Видовое единообразие: вернется ли выбор на растущий авторынок | Forbes.ru
$59.46
69.87
ММВБ2130.39
BRENT61.66
RTS1128.72
GOLD1286.30

Видовое единообразие: вернется ли выбор на растущий авторынок

читайте также
+17 просмотров за суткиЧеловек будущего. Новые технологии изменят наше тело и сознание к 2030 году +21 просмотров за суткиПакистанский эмигрант Шахид Хан рассказал, как стать миллиардером, начав с мойки посуды +4 просмотров за суткиСаудиты меняют ландшафт мировой экономики +626 просмотров за суткиМВД назвало имя подозреваемого в убийстве Пола Хлебникова +124 просмотров за суткиНародное достояние: 12 главных героинь премии ОК! Awards +225 просмотров за суткиРуперт Мердок разбогател на $800 млн из-за слухов о продаже активов 21st Century Fox +1327 просмотров за суткиНе пить и не курить. Минздрав хочет сэкономить на лечении россиян +85 просмотров за суткиЖенщины более эмоциональны и страстны в бизнесе +439 просмотров за суткиС чувством собственного достоинства: чем интересен новый Renault Duster +1208 просмотров за суткиВеликолепная десятка: любимые автомобили россиян в этом году +93 просмотров за суткиНа драйве: россияне стали покупать больше автомобилей +102 просмотров за суткиНатуральный оброк. С нового года автомобили и их содержание станут дороже +3 просмотров за суткиПризнаки жизни: автопроизводители меняют планы в отношении России +2 просмотров за суткиКраткосрочный оптимизм: почему авторынок растет, когда вокруг все плохо +1 просмотров за суткиUber для автосервисов: почему модель классических маркетплейсов не приживется? 15 самых ожидаемых автоновинок 2013 года Самые ожидаемые в России автоновинки 2013 года Все мы немного Штирлицы 10 самых популярных автомобилей дороже $100 000 Утилизация без налогов 6 подводных камней программы утилизации автомобилей

Видовое единообразие: вернется ли выбор на растущий авторынок

Фото Tony Gentile / Reuters
Ориентированным на импорт автомобильным компаниям будет сложно вернуться на полностью переделенный во время кризиса рынок даже в случае развития благоприятного для экономики сценария

Автопроизводители, не владеющие сборочными площадками на территории России, безвозвратно потеряют свою долю рынка. К такому выводу пришли опрошенные Forbes эксперты, комментируя исследование аналитического агентства «Автостат», согласно которому доля транспортных средств отечественной сборки на российском рынке возросла до рекордных 82,2% за восемь месяцев текущего года (плюс 2,5%).

По словам президента ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Олега Мосеева, около 80% реализуемых машин сегодня приходится на марки, входящие в топ-10 авторынка. Причем, по его мнению, подобная «централизация» продаж является долгосрочной тенденцией: «Во-первых, ослабление рубля жестко увязало цену автомобиля с уровнем локализации. Во-вторых, каждый второй автомобиль в этом году был продан с помощью государственных мер стимулирование спроса. Прежде всего, это программы льготного кредитования и утилизации. А они распространяются только на машины отечественной сборки».

Ориентированным на импорт компаниям будет сложно вернуться на полностью переделенный во время кризиса рынок даже в случае развития благоприятного для экономики сценария. «Они смогут сохранить присутствие только в определенных нишах. Эксклюзивные, спортивные машины. Или за счет убежденных приверженцев марки — скажем, поклонники Honda или Subaru готовы доплачивать за любимый бренд», — считает эксперт.

Схожего мнения придерживается руководитель пресс-службы аналитического агентства «Автостат» Азат Тимерханов: «Большинство крупных автопроизводителей уже имеют сборочные площадки в России (Mercedes-Benz скоро построит свой завод), поэтому они обезопасили себя. Все, кто хотел закрепиться на нашем  рынке, сделали это. Те, кто по определенным причинам не стали этого делать, теряют свою долю рынка», — заявил он Forbes.

Кому принадлежит российский авторынок

Согласно данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), за январь-август текущего года на российском рынке было реализовано 981 000 автомобилей (плюс 9,6% к аналогичному периоду 2016 года). Лидером продаж является альянс Renault-Nissan-Avtovaz (341 000 автомобилей, 34% от рынка). На втором месте Kia (116 000 штук, доля рынка — 11,3%), а замыкает тройку лидеров Volkswagen Group (108 000 автомобилей, доля — 10,6%).

Что касается брендов, то первое место традиционно удерживает Lada — 192 000 автомобилей, следом идут Kia и Hyundai. В Топ-10 входят Renault, Toyota, Volkswagen, Nissan, Skoda, ГАЗ (коммерческий транспорт) и Ford. Самыми продаваемыми моделями рынка являются Kia Rio (63 000), Lada Granta (58 000), Lada Vesta (47 000) и Hyundai Solaris (46 000).

Еще пять лет назад на долю автомобилей местной сборки приходилось менее 2/3 авторынка (64%), а в 2008 году — менее половины рынка (44%). Для потребителя превалирование внутреннего производства над импортом выразилось в постепенном сокращении выбора — по итогам прошлого года на рынке присутствовало около 270 легковых моделей, в то время как на конец 2014 года этот показатель составлял свыше 400 моделей.

«Существенно снизилось разнообразие, поредели модельные ряды, — отметил президент РОАД. — Причем это коснулось и тех брендов, которые имеют российские производственные площадки. Так, например, больше не поставляется некогда очень популярный внедорожник Toyota Highlander, сборка которого осуществляется в США».

По мнению эксперта, былое разнообразие едва ли достижимо даже при условии дальнейшего роста рынка – возвращению моделей препятствует не только курсовая разница валют, но и новый технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Согласно ему, все ввозимые машины должны быть оборудованы модулями системы ГЛОНАСС.

«Таким образом, речь идет о возврате только более-менее массовых моделей, которые смогут окупить недешевую процедуру сертификации. И если смотреть тенденцию по ряду брендов — такой возврат уже начался», — заключил Мосеев.

На прошлой неделе стало известно о возобновлении производства внедорожника Mitsubishi Pajero Sport на заводе в Калуге, ранее замороженного из-за экономического кризиса. Предполагается, что в год будет выпускаться 7000 автомобилей.

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться