Вино за облаками. Как современные авиакомпании составляют винные карты | Forbes.ru
$59.15
69.45
ММВБ2155.82
BRENT62.34
RTS1147.61
GOLD1282.24

Вино за облаками. Как современные авиакомпании составляют винные карты

читайте также
+6926 просмотров за суткиЗа перегородкой: как летают пассажиры первого класса +480 просмотров за суткиНормандия, Шампань и Эльзас: гастрономический гид по Франции +16 просмотров за суткиНерегулярные авиалинии. Какие перевозчики могут лишиться рейсов из-за задержек +37 просмотров за суткиБудущее наступило. В аэропорту Сингапура открылся первый в мире терминал без персонала +157 просмотров за суткиТайная жизнь домашних животных. Зачем виноделы заводят собак и лошадей на виноградниках +9 просмотров за суткиКакие виноградники купили в этом году Бернар Арно и Стенли Кронке +8 просмотров за суткиПраво на ошибку. Какие оплошности совершают именитые сомелье? +8 просмотров за суткиСтремительное падение. Побег владельцев «ВИМ-Авиа», дело о мошенничестве и долги на 1,3 млрд +15 просмотров за суткиВ бизнес-классе Qatar Airways появились двуспальные кровати +6 просмотров за суткиФигура низшего пилотажа. Почему «ВИМ-Авиа» не удалось «переобуться» в полете +127 просмотров за суткиВ розовом свете: вино из Прованса бьет рекорды популярности +14 просмотров за суткиВино как чудо. Почему Крым и Сицилия — самые похожие винодельческие регионы Европы +2 просмотров за суткиПолет в будущее. Как классические авиакомпании копируют лоукостеров +3 просмотров за суткиГде сажать: о тектонических сдвигах в мировом виноделии +3 просмотров за суткиШампань, Бургундия, Эльзас. Винная карта мира с женщинами в главной роли +2 просмотров за суткиВино с претензией: основатель Cypress Semiconductor решил создать лучшее Пино-нуар в мире +13 просмотров за сутки«Опять двойка» из Сент-Эмильона: новое вино от российского миллиардера Проверка гаджетов и собак: США уведомили «Аэрофлот» о дополнительных мерах безопасности Стоит выпить: Дженнифер Ле Неше в «Коробке», Ангус Зу в «Фаренгейте» и World Class Night в трех заведениях «Балк» как предчувствие: о новом фетише индустриального виноделия
Бизнес #вино 20.10.2017 09:48

Вино за облаками. Как современные авиакомпании составляют винные карты

Игорь Сердюк Forbes Contributor
Тысячи путешественников наполняют свои бокалы вином, чтобы скоротать время полета и заодно помочь чьему-то винному бизнесу Фото SeongJoon Cho / Bloomberg via Getty Images
Представители Emirates признали, что их затраты на закупку вина начиная с 2006 года составили $690 млн

Потягивая шампанское в бизнес-классе любимой авиакомпании и щурясь сквозь иллюминатор на заходящее солнце, забудьте на минуту о собственной исключительности. Представьте: тысячи лайнеров бороздят в этот самый момент заоблачные просторы, и сотни тысяч путешественников наполняют свои бокалы вином, чтобы скоротать время полета… И заодно помочь чьему-то винному бизнесу.

Винный рынок, скрывающийся от нас за облаками, во всех смыслах не имеет границ. Ведущие авиакомпании отправляют в небо по нескольку тысяч рейсов в день, а их годовой пассажиропоток измеряется десятками миллионов. Нетрудно прикинуть, насколько счастливым может оказаться билет на почти любой из этих рейсов для поставщиков алкогольной продукции — как для отдельных производителей, так и для всей отрасли в масштабе винодельческой области или страны.

Отличный пример того, насколько важным может быть вклад авиаперевозчика в национальную винную индустрию, дает опыт австралийской компании Qantas, которая представила своим пассажирам полноценную винную карту, составленную исключительно из австралийских вин. Сейчас Qantas считается третьим по обороту покупателем австралийского вина с годовым объемом закупок примерно на $25 млн. При этом надо иметь в виду, что авиакомпании покупают вино у производителей по минимальным закупочным ценам.

British Airways также решила поддержать своих отечественных виноделов и в прошлом году включила первое английское игристое в престижную винную карту первого класса. Опыт оказался удачным — вино вызвало живой интерес. По словам представителей авиакомпании, список английских вин в будущем будет расширен и представлен не только в первом классе. Напомним, что British Airways в настоящее время перевозит более 42 млн пассажиров в год.

Для авиакомпаний тех стран, которые не имеют своего виноделия, как, например, SAS, Singapore Airlines или Emirates, бортовая винная карта тоже может стать предметом гордости и знаком престижа. Ведущие мировые эксперты, специалисты уровня Master Sommelier и Master of Wine, работают над их составлением, самым строгим образом отбирая лучшие вина среди сотен и даже тысяч образцов, выставленных на тендер.

Имена составителей лучших бортовых винных карт, среди которых были замечены винные звезды первой величины, такие как Дженсис Робинсон, Оз Кларк, Стивен Спарриер и др., сами по себе служат знаком качества и повышают доверие к авиакомпании. Хотя и стоят они недешево. Один рабочий день специалистов такого класса может оцениваться в несколько тысяч долларов, но высокие гонорары представляются оправданными в масштабе всех винных инвестиций.

Представители Emirates признали, что их затраты на закупку вина начиная с 2006 года составили $690 млн. На складах — точнее говоря, в погребах — Emirates сейчас хранится 3,8 млн бутылок винтажных вин, большая часть из них была приобретена на фьючерсных торгах en primeur в расчете на длительную выдержку — вплоть до 2027 года. Выбор вина для потребления на борту самолета не такое простое дело, как кажется. Престижность торговой марки вина вовсе не гарантирует ей успеха в полете.

Например, уже упомянутые винтажные вина все же лучше не доводить до старости — снять их с осадка в условиях периодически возникающей турбулентности просто невозможно, да и букет старого вина может разрушиться за время путешествия. Кроме того, пониженное атмосферное давление и очень сухой воздух на борту заставляют нас воспринимать вкус вина не так, как на земле. Сухой танин мощных красных вин на девятикилометровой высоте кажется еще суше и может испортить все впечатление, а свежие, «открытые», «фруктовые» вина, которые на земле строгим экспертам показались бы простоватыми, в самолете, наоборот, приносят долгожданное облегчение.

Некоторые авиакомпании ради повышения имиджа и укрепления связей с винным сообществом спонсируют национальные и международные винные конкурсы. Так, например, Swiss долгие годы была партнером главного винного конкурса в ЮАР, а Cathay Pacific поддерживает гонконгскую франшизу лондонского конкурса International Wine & Spirits Competition.

И хотя пассажиру бизнес-класса может быть все равно, кто завоевал золотые медали на последнем конкурсе, он может быть уверен, что бутылка, из которой ему наливает любезная стюардесса, и сама стюардесса надежны… как весь гражданский флот.

Читайте также
Вино как чудо. Почему Крым и Сицилия — самые похожие винодельческие регионы Европы Заоблачный сервис. Рейтинг авиакомпаний 
Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться