К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

Фанатский сектор: российские отельеры готовятся к чемпионату по футболу

Фото Getty Images
Фото Getty Images
В 2018 году Россия примет чемпионат мира по футболу, летом прошел Кубок конфедераций, и уже можно оценить, насколько российский гостиничный бизнес готов к наплыву туристов и болельщиков

По прогнозу управления туризма Москвы, столицу в дни чемпионата мира по футболу посетят от 500 тысяч до миллиона туристов и болельщиков — как россиян, так и иностранцев (Кубок конфедераций привлек в столицу 750 тысяч туристов). Официально в Москве насчитывается 1100 участвовавших в государственной классификации отелей, более 500 мини-отелей и хостелов, что позволит обеспечить размещение различных категорий туристов. Согласно данным Ростуризма, во всех городах проведения чемпионата также будет подготовлено необходимое количество мест размещения (например, в одном только Нижнем Новгороде строится и реконструируется 14 отелей). Всего же в городах проведения ЧМ-2018 ожидается от полутора до пяти миллионов иностранных туристов.

Эффект Сочи

Мы умеем проводить мероприятия на высочайшем уровне. Вспомните Олимпиаду. Все говорили, что Сочи не готов, не успеет, что потрачено много денег, а по факту прошло все великолепно. Также, уверен, будет и с футбольным чемпионатом. И главная задача, на мой взгляд, — как монетизировать сам факт проведения чемпионата мира и весь этот проект с его строящейся инфраструктурой и благодаря этому увеличить туристический поток в нашу страну?

Сейчас очень много функционеров работают над тем, чтобы чемпионат мира прошел успешно. Но я не слышал ничего о том, что будет после завершения мундиаля. Какова среднесрочная программа развития туризма в городах, принимающих чемпионат? Как они будут использовать сам повод проведения чемпионата мира?  Есть ли у них какая-либо стратегия?  Все ли в этих городах удобно и понятно для туриста? Важно, чтобы туристы, которые побывали на чемпионате, уехали не с мыслью «да, в России классные стадионы», а с мыслью «да, в России классные стадионы, интересные города, люди, отели, рестораны и достопримечательности».

 

Туристическая инфраструктура Сочи уже показала свою востребованность. В горах в зимний сезон практически во всех отелях очень хорошие показатели загрузки. Олимпийский парк используется для проведения различных мероприятий, недавно там прошла «Новая волна». Стадион, на котором проходило открытие Олимпийских игр, станет одним из стадионов, где будут проходить матчи чемпионата. Вообще горный кластер Сочи очень хорошо продолжает развиваться, несмотря на ярко выраженную сезонность. Там открываются новые рестораны, открылось казино, развлекательные центры. Здесь можно с уверенностью сказать, что ОИ дали очень мощное развитие для туризма в Сочи.

Как изменятся цены во время мундиаля

Гостиничный бизнес — это обслуживающая инфраструктура, которая действует по законам рынка. Если спрос высокий, то и цены будут соответствующие. Посмотрите на Москву в дни проведения больших мероприятий: в центре все отели стоят загруженными (закрыты для продаж номеров), и открытая цена, которая предлагается на проживание, может быть запредельно высокой. И так же во всех городах мира.

 

Попробуйте дешево купить номер в Париже в дни Paris Fashion Week или в Санкт-Петербурге во время Питерского экономического форума. Однако российское правительство регулирует цены и устанавливает максимальную стоимость гостиничного обслуживания. Так, например, максимальная стоимость номера люкс в пятизвездном отеле в Саранске не может быть выше 26 400 рублей, а в Санкт-Петербурге в аналогичной категории не может быть выше 700 000 рублей в сутки.

Следует помнить, что гостиница — это функция обслуживания входящего туристического потока. И исходя из того, какой это поток, гостиница и предлагает тарифы на размещение. Так, мы очень просели после первой волны санкций, когда заметно упал туристический поток с запада. Сейчас мы пытаемся заместить просевший поток туристами с востока. По данным Cushman & Wakefield, в Москве прошлый год показал хорошую положительную динамику. Каждый сегмент показал рост цен, но лучше себя чувствовал люксовый, где средняя цена выросла с 12 153 до 13 625 рублей за номер. Средняя цена по Москве в 2016 году составила 6430 рублей против 6040 рублей в 2015 году. Положительная динамика будет наблюдаться и по результатам 2017 года.

Москва и Россия

Сейчас появляется все больше оснований для оптимизма. Еще совсем недавно гостиничная отрасль в стране находилась в сложной экономической ситуации. Увеличение же туристических потоков с востока, а также внутри страны породило новую волну интереса у инвесторов. Сейчас в России готовится к вводу около 40 объектов примерно на 8000 номеров. В основном это регионы и города проведения футбольного чемпионата — Саранск, Самара, Волгоград, Казань, Ростов-на-Дону, Сочи, Калининград и др. Объекты самые разные, однако большинство в категориях 2, 3 и 4 звезды. Хотя, например, в Казани, знакомые мне бизнесмены строят даже несколько хостелов под чемпионат с намерением развить это в национальную сеть. Все это весьма неплохо и говорит о том, что гостиничный бизнес развивается.

 

А что с доходностью бизнеса?

Успешная гостиница — это очень высокотехнологичный продукт. Каждый метр играет большую роль. И если были ошибки в проектировании или комплектации гостиницы, то в процессе управления это может обернуться миллионными убытками. Именно здесь правило «семь раз отмерь» очень и очень актуально. Важно учесть множество деталей и даже их разное влияние друг на друга в разных условиях осуществления гостиничных проектов. От выбора местоположения, определения целевой аудитории, тарифной политики, комплектации номера, от дизайна общественных зон, выбора оператора и от прочего зависят в дальнейшем экономические показатели отеля. Поэтому только работа с профессиональными дизайнерами, консультантами и управленцами поможет избежать ошибок как на стадии проектирования и строительства, так и на стадии открытия и дальнейшего операционного управления.

У нас лозунг «Давайте откроем отель» часто является главным движущим стимулом при строительстве. А потом грабли начинают больно бить по голове. Гостиница — это самый сложный бизнес из категории коммерческой недвижимости, и если за него браться, то надо действовать с умом.  Однако, к сожалению, даже детальная проработка всех аспектов реализации гостиничного проекта не всегда гарантирует успешность бизнеса с первых дней работы отеля. Например, многие отели в Сочи, построенные к Олимпиаде, по результатам 2016 года так еще и не вышли на показатели безубыточности (Pullman Sochi Centre, Mercure Sochi Centre). Но это вопрос времени вхождения в рынок конкретных объектов с конкретными условиями работы в любом регионе страны. Грамотный менеджмент всегда сможет провести оптимизацию операционной деятельности и всегда определит верные направления маркетинговой политики и развития, что обеспечит успешность бизнеса.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+