Речник без верфей: Роман Троценко избавился от судостроительного бизнеса | Миллиардеры | Forbes.ru
$57.18
67.49
ММВБ2104.3
BRENT58.42
RTS1159.41
GOLD1305.20

Речник без верфей: Роман Троценко избавился от судостроительного бизнеса

читайте также
+55 просмотров за суткиАльтернатива доллару: миллиардер Роман Троценко о пользе биткоинов и споре с главой Центробанка +26 просмотров за суткиКооператив и озеро: чем сегодня живет Байкал Миллионник для Бурятии: Роман Троценко хочет превратить Улан-Удэ в крупный авиахаб +6 просмотров за суткиВзлететь налегке: во что выльются для пассажиров новые авиационные правила +2 просмотров за суткиНа костылях и с сумочкой: что можно брать с собой на борт самолета +5 просмотров за суткиМинтранс ввел обязательную регистрацию дронов в России +1 просмотров за суткиМиллиардер Роман Троценко: как вырастить поколение предпринимателей +1 просмотров за суткиМиллиардер Троценко подал в суд на Полонского из-за дома в Майами за $1,5 млн Миллиардер Роман Троценко о школе управления Игоря Сечина +3 просмотров за суткиМиллиардер Роман Троценко об итальянской коррупции +1 просмотров за суткиРоман Троценко, Сергей Гордеев и Александр Клячин: новички из России в рейтинге миллиардеров Forbes +1 просмотров за суткиВстреча Forbes Club с Романом Троценко +53 просмотров за суткиБогатейшие люди России в мировом рейтинге Forbes — 2017 +3 просмотров за суткиТроценко вслед за Вексельбергом решил инвестировать в аэропорт Белграда +1 просмотров за суткиОт Дерипаски до Ротенберга: кто владеет крупнейшими аэропортами +1 просмотров за суткиРоман Троценко может стать владельцем 10% Пулково +12 просмотров за суткиБизнес на взлете. Как Роман Троценко создал крупнейшую в стране аэропортовую сеть +5 просмотров за суткиДолго, дорого, плохо: топ-10 незадавшихся госстроек «Новапорт» Романа Троценко инвестировал в сервис Grabr Плюсы Романа Троценко: бизнесмен мог заработать $250 млн на крахе империи Сергея Полонского

Речник без верфей: Роман Троценко избавился от судостроительного бизнеса

Роман Троценко Фото Елены Нагорных / ТАСС
Миллиардер вышел из судостроительных активов на фоне упадка речных перевозок. Впрочем, госинвестиции могут вернуть рынку привлекательность

«Судостроительный бизнес для нас не приоритет», — сообщил Forbes Роман Троценко, добавив, что его группа AEON выходит из таких активов. В четверг, 5 октября, стало известно, что концерн «Калашников» выкупил у структур Троценко «Верфь братьев Нобель», расположенную в Рыбинске.

Еще одним судостроительным активом AEON был Московский судостроительный и судоремонтный завод (МССЗ). На его мощностях Троценко в 2005 году запустил производство супер-яхт под брендом Timmerman Yachts. 

Все судостроительные мощности МССЗ были перебазированы в Рыбинск и проданы «Калашникову», рассказал Троценко. Суда для «Московского речного пароходства» AEON будет заказывать у верфей на условиях тендера.

Владелец аэропортового холдинга «Новапорт» известен в транспортной отрасли прежде всего как «речник». В середине 90-х он приобрел несколько портов, после чего стал частым участником совещаний по речному транспорту в Минтрансе.

В речном транспорте наметились две противоречивые тенденции, отмечает главный редактор PortNews Виталий Чернов: с одной стороны, потребность в судах «река-море» высокая, с другой, есть проблема с дешевым финансированием под обновление флота. Минтранс и Минпромторг работают над мерами господдержки, но частные инвесторы опасаются, что основную помощь получат госверфи Объединенной судостроительной корпорации (ОСК).

«Речное судостроение никому не нужно», — скептичен участник рынка. Речные перевозки проигрывают «межвидовую конкуренцию» другому транспорту: «Нефтеперевозки уходят в трубопроводный транспорт, перевозки навалочных грузов — на железную дорогу».

Развитию внутреннего водного транспорта препятствует прежде всего низкий уровень рентабельности отрасли, который составляет 4–5%, говорится в докладе KPMG. При этом речной транспорт имеет большой потенциал, отмечают аудиторы: его доля в общем грузообороте всех видов транспорта составляет менее 1,5%, в то время как в Германии это 11%, а в Нидерландах — 34%.

Все новости в речном транспорте можно коротко описать как «просто катастрофа», не скрывал эмоций Роман Троценко на прошлогоднем заседании комиссии по транспорту РСПП. Бизнесмен сохраняет интерес к стивидорному бизнесу (его AEON принадлежат несколько столичных портов и Астраханский и Волгоградский порты), но в приоритете морские терминалы.

Троценко апеллирует к текущим экономическим реалиям, говорит президент ОСК Алексей Рахманов: «А если их поменять, то все будет выглядеть совсем по-другому». Речные перевозки — «довольно интересная тема», согласен топ-менеджер по логистике в крупной угольной компании. Госинвестиции в углубление Волго-Дона и Беломоро-Балтийского канала могут вернуть привлекательность речным портам. Среди потенциально интересных активов собеседник Forbes называет грузовой порт в Нижнем Новгороде, Волгодонский, Усть-Донецкий и Ярославский речные порты.