Признаки жизни: автопроизводители меняют планы в отношении России | Бизнес | Forbes.ru
$57.31
67.56
ММВБ2106.39
BRENT57.86
RTS1158.24
GOLD1293.71

Признаки жизни: автопроизводители меняют планы в отношении России

читайте также
+69991 просмотров за суткиНатуральный оброк. С нового года автомобили и их содержание станут дороже +66 просмотров за суткиНемцы в Калининграде: BMW хочет построить в России завод полного цикла +608 просмотров за суткиКраткосрочный оптимизм: почему авторынок растет, когда вокруг все плохо +80 просмотров за суткиВидовое единообразие: вернется ли выбор на растущий авторынок +1 просмотров за суткиЗабуксовал на старте. Сработает ли онлайн-аукцион на первичном рынке авто? +14 просмотров за суткиОснователь «Рольфа»: «Весь Советский Союз стоял на лжи. Мне не хотелось, чтобы мою компанию постигла его участь» +2 просмотров за суткиПраво руля: как из помощника бухгалтера стать директором европейского автогиганта Citroën +10 просмотров за суткиUber для автосервисов: почему модель классических маркетплейсов не приживется? +4 просмотров за суткиПродажи автомобилей в России снижаются четвертый год подряд 15 самых ожидаемых автоновинок 2013 года Самые ожидаемые в России автоновинки 2013 года Все мы немного Штирлицы 10 самых популярных автомобилей дороже $100 000 Утилизация без налогов 6 подводных камней программы утилизации автомобилей

Признаки жизни: автопроизводители меняют планы в отношении России

Фото Артема Геодакяна / ТАСС
Автомобильные компании расширяют модельные линейки и увеличивают производство внутри страны

Оживление после четырехлетнего спада и тенденция к устойчивому (с марта месяца), хоть и небольшому, росту продаж подтолкнуло автокомпании пересмотреть планы в отношении России. Поредевшие во время кризиса модельные ряды вновь наполняются: в июле стало известно о возвращении кроссовера Nissan Juke, в августе возобновились продажи Mitsubishi ASX. В сентябре японская компания заявила о разморозке производства внедорожника Pajero Sport в Калуге, Hyundai вернул на рынок седан Sonata.

Результаты первого месяца осени превзошли ожидания: согласно данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи легкового и коммерческого транспорта в сентябре увеличились на 17,9% по сравнению с прошлым годом и составили 148 000 единиц. Исходя из этого, АЕБ повысила годовой прогноз до +10,6% (в январе заявлялось, что рост составит лишь 4,1%).

Официальный представитель Ford рассказал Forbes, что сентябрь стал лучшим месяцем для компании за последние два года. Автопроизводитель намерен «агрессивно наращивать продажи, опережая рынок», в том числе за счет снижения цен на определенные модели. «Чтобы удовлетворить растущий рост в стратегически важных для нас сегментах SUV и LCV мы проводим набор 700 человек для запуска второй смены на заводе в Елабуге», — заявили в официальном представительстве марки.

Рост сегмента внедорожников отмечает Volkswagen: «Мы укрепляем в нем позиции, благодаря новому Tiguan, продажи которого в 2017 году выросли более чем в три раза. В конце 2017 предложим покупателям спортивную версию нашего бестселлера — Tiguan R-line», — говорит представитель компании. Немецкая марка также намерена усилить присутствие в сегменте «больших SUV», открыв до конца года прием заказов на модель Teramont.

Разнообразить продуктовую линейку намеревается Subaru, не имеющая собственного производства в России: «Мы планируем расширить модельный ряд в ближайшем будущем. Какие это будут модели и сегменты, пока под большим секретом», — заявил Forbes генеральный директор «Субару Мотор» Есики Кишимото. 

Рынок в цифрах

Лидером сентября ожидаемо стал бренд Lada — 28 000 реализованных машин (+24%). Доля в общем объеме продаж, занимаемая концерном АвтоВАЗ-Renault-Nissan, выросла на 0,9% к прошлому году. На втором месте KIA (18 000 автомобилей, +40%). Следом идет Hyundai (15 000, +12%). В первой десятке Renault, Volkswagen, Toyota, Nissan, Skoda, «ГАЗ» и Ford — с результатами от 12 000 до 4000 проданных машин. Все бренды первой десятки — за исключением Toyota (-10%) — демонстрируют положительную динамику.

«Отечественный авторынок в последнее время напоминает качели: если в предыдущие годы какая-то марка демонстрировала хорошие продажи, то затем у нее неизбежно наступал спад, — рассказывает автомобильный эксперт Игорь Моржаретто. — Дело в том, что 1,1 млн. проданных автомобилей — это очень маленький объем. Любой отрицательный фактор сразу же сказывается: скажем, у Toyota давно не обновлялся модельный ряд».

Самой востребованной моделью сентября стала Kia Rio (10 000 машин). На нее, рассказали в пресс-службе компании, пришлось более половины сентябрьских продаж марки. Из них 8000 автомобилей — седаны нового поколения, вышедшие на рынок в августе текущего года. Следом идут Lada Granta и Vesta — 9000 и 7000 реализованных автомобилей соответственно. В первой десятке значится еще одна модель «АвтоВАЗа» — высокий хетчбэк  Lada Xray, для которого первый месяц осени стал рекордным по количеству продаж с момента выхода модели в феврале прошлого года (3000 единиц, +87% к 2016 году).

Что качается сегмента SUV, то здесь бестселлером стала модель Hyundai Creta (6000 машин, +16%), второе и третье места занимают Renault Duster и Kaptur — 2700 и 2500 проданных машин. Следом идет Chevrolet Niva (2509 штук), а замыкает Топ-5 Lada 4X4 — 2497 проданных внедорожников.

По мнению руководителя пресс-службы аналитического агентства «Автостат» Азата Тимерханова, двузначная положительная динамика продаж последних месяцев дает основания полагать об устойчивости наметившейся тенденции на автомобильном рынке: «Основным драйвером роста, наряду с возросшей психологической уверенностью россиян в экономической стабильности, является значительный отложенный спрос. Серьезную помощь оказывают государственные меры поддержки авторынка».