Лучшее предложение: сколько футбольные клубы могут заработать в Лиге чемпионов

Почему «Реал» в Лиге чемпионов получает меньше «Лестера», а «Спартак» не заработает больше «Ювентуса», даже если выиграет турнир

Благодаря крупным телеконтрактам (€5,9 млрд за 4-летний цикл 2015-2018) и крепкому пулу спонсоров (8 компаний) УЕФА зарабатывает больше двух миллиардов в год на клубных турнирах и довольно щедро делится с командами, хоть и не забывает о себе (6,4% идут на нужды организации). Для любого клуба попадание в еврокубки, а особенно в Лигу чемпионов – это гарантированный доход. Даже абсолютный лузер не останется без вознаграждения: благодаря фиксированным бонусам и выплатам из маркетингового пула (а это больше €580 млн на всех), который распределяется в зависимости от величины телерынка стран, чьи команды представлены на групповом этапе турнира.

К примеру, в сезоне 2016/17 загребское «Динамо», проигравшее все 6 матчей в группе, заработало почти €17 млн, а римская «Рома», вылетевшая в плей-офф квалификации, получила €13,6 млн. Российские клубы в прошлом сезоне не смогли преодолеть групповой этап, но пополнили свой бюджет на €20,4 млн («Ростов» – 1 победа, две ничьи) и €17,9 млн (ЦСКА – три ничьи). При этом английский «Тоттенхэм», тоже не вышедший из группы, получил €43,28 млн, а турецкий «Бешикташ» с тем же результатом – €33,79 млн. Почему такая «несправедливость»? Потому что в Англии и Турции за телеправа Лиги чемпионов платят больше, чем в России, следовательно, и их доли маркетингового пула весомее российской.

Платежная система главного футбольного турнира Европы устроена так, что максимально успешное выступление не означает максимального дохода. В сезоне 2016/17 больше победителя – мадридского «Реала» (€81,05 млн) – заработали две команды: итальянский «Ювентус» (финалист, €110,4 млн) и английский «Лестер» (четвертьфиналист, €81,68 млн). Инфографика Forbes объясняет, как получаются эти цифры.

С сезона 2018/19 система выплат клубам в Лиге чемпионов изменится. Общая сумма призовых будет распределяться следующим образом: фиксированный бонус – 25% (вместо нынешних 30%), результат – 30% (как и сейчас), маркетинговый пул – 15% (вместо 40%), коэффициент клуба – 30%.

Новости партнеров