Нерегулярные авиалинии. Какие перевозчики могут лишиться рейсов из-за задержек | Forbes.ru
$59.29
69.88
ММВБ2118.46
BRENT63.41
RTS1125.79
GOLD1250.24

Нерегулярные авиалинии. Какие перевозчики могут лишиться рейсов из-за задержек

читайте также
+3767 просмотров за суткиДень, когда они разорили «Аэрофлот» +9 просмотров за суткиКара небесная. Можно ли заставить авиакомпании платить за задержки рейсов +8 просмотров за суткиGoogle обещает не понижать в выдаче российские сайты +60 просмотров за суткиЗапасный выход. Валерий Окулов уходит из Минтранса после скандала с «ВИМ-Авиа» +86 просмотров за суткиВ кедах, джинсах и на частном самолете. Как изменилась аудитория бизнес-джетов в России +22 просмотров за суткиЗа перегородкой: как летают пассажиры первого класса +5 просмотров за суткиШотландия полностью перейдет на «зеленую» энергетику к 2020 году «Аэрофлот» заплатит за перевозку пассажиров разорившихся авиакомпаний +24 просмотров за суткиПолет над пустыней. Самые роскошные бизнес-джеты Dubai Airshow 2017 +4 просмотров за суткиБудущее наступило. В аэропорту Сингапура открылся первый в мире терминал без персонала Банки под угрозой: новый вирус Silence атаковал финансовые организации России, Армении и Малайзии Сговор против США. Экс-главу штаба Трампа обвинили в отмывании $18 млн и лоббировании интересов Украины +3 просмотров за суткиПолитика невмешательства. Как Россия готовится к новым санкциям США Деньги и доказательства. Суд не отдал Siemens «крымские» турбины +4 просмотров за суткиВойна с долгами за ЖКХ. Кто будет собирать коммунальные платежи с населения Вино за облаками. Как современные авиакомпании составляют винные карты +8 просмотров за суткиСтремительное падение. Побег владельцев «ВИМ-Авиа», дело о мошенничестве и долги на 1,3 млрд +7 просмотров за суткиВ бизнес-классе Qatar Airways появились двуспальные кровати +4 просмотров за суткиФигура низшего пилотажа. Почему «ВИМ-Авиа» не удалось «переобуться» в полете +6 просмотров за суткиЧерез два года такси в Европе полетят: в стартап Lilium Jet вложены еще $90 млн
Бизнес #авиация 07.11.2017 18:18

Нерегулярные авиалинии. Какие перевозчики могут лишиться рейсов из-за задержек

Фото Robert Alexander / Getty Images
Минтранс собирается ограничить программы авиакомпаний, допускающих значительные и многократные задержки рейсов. Такая проблема была не только у «ВИМ-авиа», но и у других перевозчиков

Авиакомпаниям, которые задержали более 20% рейсов, могут снизить квоты на полеты по ряду направлений. Соответствующая норма содержится в проекте изменений приказа Минтранса, регулирующего правила предоставления допусков на международные полеты, следует из документа на официальном портале правовой информации.

«Проект приказа предусматривает внесение ограничений в условия ранее выданного допуска на выполнение нерегулярных (чартерных) полетов в случае, если по вине перевозчика, имеющего соответствующую лицензию на выполнение перевозок пассажиров, допущены многократные задержки вылетов рейсов (более 20% от общего числа выполненных рейсов)», — отмечается в пояснительной записке к документу. Задержкой считается вылет рейса позже, чем на два часа или его отмена. Задержки по метеоусловиям в расчет не берутся.

Как следует из документа, в случае превышения количества задержек на 20%, Межведомственная комиссия при Минтрансе (она выдает допуски на международные полеты) может внести ограничения по частоте полетов в условия ранее выданного допуска. Кроме того, допуск также может быть отозван, если компания не совершала по нему полеты в течение двух сезонов (традиционно делятся на зимний и летний сезоны). Проект документа сейчас находится на антикоррупционной экспертизе, позже будет передан на рассмотрение в министерство экономического развития.

Кто под ударом?

Согласно материалам на сайте Росавиации, с начала 2017 года обозначенный уровень задержек среди чартерных перевозчиков превышали лишь несколько авиакомпаний. Среди них «Ираэро», которая допустила 25% задержек рейсов в январе и 24% в августе. Проблемный перевозчик «ВИМ-авиа» задержал 35% рейсов в марте, 21,1% в апреле, а также около 19,1% рейсов в мае и 18,6% в сентябре 2017 года.

Также в случае принятия нормы под снижение квот может попасть Red Wings — доля задержек рейсов авиакомпании составила 21,2% в августе, 21,8% в июле, 34,6% в мае и 19% в апреле. Кроме того, авиакомпания «Руслайн» задержала рекордные 66,7% своих чартеров в апреле, а авиакомпания «Якутия» — 24,2% рейсов в сентябре. Близка к обозначенной границе авиакомпания iFly, задержавшая 18,1% рейсов в июне и 19,3% в июле. 

Среди перечисленных компаний самый большой объем перевозок пассажиров у «ВИМ-авиа» — эта авиакомпания перевезла 2,1 млн пассажиров с января по сентябрь. За тот же период Red Wings перевезла почти 1,3 млн пассажиров, «Якутия» — 693 700, «Руслайн» — 487500, «Ираэро» — 275 900.

Ранее Минтранс разработал законопроект, согласно которому планируется отзывать допуски на международные маршруты у авиакомпаний, допустивших многократные задержки вылетов рейсов. Минтранс заявил о планах бороться с задержками авиарейсов. В частности, по словам министра транспорта Максима Соколова, ведомство может лишить права летать за рубеж авиакомпании, допустившие многочисленные задержки и отмены рейсов.

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться