На драйве: россияне стали покупать больше автомобилей | Forbes.ru
$59.03
69.61
ММВБ2131.91
BRENT62.74
RTS1132.45
GOLD1292.57

На драйве: россияне стали покупать больше автомобилей

читайте также
+399 просмотров за суткиС чувством собственного достоинства: чем интересен новый Renault Duster +1592 просмотров за суткиВеликолепная десятка: любимые автомобили россиян в этом году +118 просмотров за суткиНатуральный оброк. С нового года автомобили и их содержание станут дороже +1 просмотров за суткиПризнаки жизни: автопроизводители меняют планы в отношении России +10 просмотров за суткиНемцы в Калининграде: BMW хочет построить в России завод полного цикла +3 просмотров за суткиКраткосрочный оптимизм: почему авторынок растет, когда вокруг все плохо Видовое единообразие: вернется ли выбор на растущий авторынок +3 просмотров за суткиЗабуксовал на старте. Сработает ли онлайн-аукцион на первичном рынке авто? +5 просмотров за суткиОснователь «Рольфа»: «Весь Советский Союз стоял на лжи. Мне не хотелось, чтобы мою компанию постигла его участь» Право руля: как из помощника бухгалтера стать директором европейского автогиганта Citroën +1 просмотров за суткиUber для автосервисов: почему модель классических маркетплейсов не приживется? +1 просмотров за суткиПродажи автомобилей в России снижаются четвертый год подряд 15 самых ожидаемых автоновинок 2013 года Самые ожидаемые в России автоновинки 2013 года Все мы немного Штирлицы 10 самых популярных автомобилей дороже $100 000 Утилизация без налогов 6 подводных камней программы утилизации автомобилей

На драйве: россияне стали покупать больше автомобилей

Фото Andrey Rudakov / Bloomberg via Getty Images
Российский авторынок продолжил рост в октябре. По мнению экспертов, положительную динамику обеспечивает дорожающая нефть, госпрограммы поддержки и даже ожидание президентских выборов

Российский авторынок продолжает расти: согласно данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи легкового и коммерческого транспорта в октябре увеличились 17,3% к прошлому году и составили 148 000 автомобилей. Всего с января было реализовано 1,3 млн. машин, что на 11,3% больше, чем за аналогичный период 2016 года.

По словам председателя комитета автопроизводителей АЕБ Йорга Шрайбера, октябрь стал восьмым месяцем подряд с положительной динамикой, что является самым продолжительным периодом непрерывного роста авторынка с 2012 года. Тот год стал рекордным по количеству проданных машин — всего было реализовано около 3 млн. «Конечно, размер сегодняшнего рынка далек от рекорда, достигнутого в том году. Но радует то, что при текущих темпах восстановления годовые продажи в 2017 имеют хороший шанс достичь уровня, на котором был рынок в 2015 году», — отметил Шрайбер.

С председателем комитета автопроизводителей согласен начальник отдела аналитики агентства «Автостат» Андрей Топтун: «Рынок практически достигнет уровня 2015 года (1,6 млн. — Forbes), возможно, не дотянув до него 1-2%». По мнению эксперта, устойчивый рост авторынка объясняется целым рядом причин: это рост цен на нефть и связанное с ним оживление экономики (с начала года стоимость нефти Brent увеличилась на 8 рублей за баррель), государственная поддержка рынка — в текущем году заработали новые программы льготного кредитования «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль». Кроме того, ряд автопроизводителей обновили в России модельные ряды, что традиционно оживляет спрос.

Рост обусловлен эффектом низкой базы и ожиданиями, связанными с грядущими президентскими выборами, говорит автомобильный эксперт Игорь Моржаретто: «Мы ведь упали ниже некуда, а люди уже приспособились жить в условиях кризиса — вот и проявляется отложенный спрос». Надолго ли его хватит? По мнению эксперта, до лета будущего года продажи продолжат понемногу расти. Сейчас, перед выборами, ситуация заморожена, а стабильность способствует увеличению продаж. Что бы ни было после выборов — структурные реформы или их отсутствие — это притормозит рынок, так как положительные ожидания части населения не сбудутся, считает Моржаретто.

Лидеры и аутсайдеры

Рынок продолжает возглавлять бренд Lada — в октябре было продано 28 000 автомобилей (+23% к прошлому году). В первой десятке самых востребованных машин отечественному бренду принадлежит сразу 4 позиции: Granta, Vesta, Largus и Xray занимают 2, 3, 8 и 9 места, соответственно. На втором месте Kia — 17 000 машин, +16%. Замыкает тройку лидеров Hyundai — 15 000, +11% к октябрю 2016 года. В первой десятке Renault, Volkswagen, Toyota, Nissan, «ГАЗ», Skoda и Ford — с результатами от 13 000 до 5000 проданных машин.

Все бренды первой десятки — за исключением Toyota (-5%) — демонстрируют положительную динамику. Зато ощутимо выросли продажи другой японской марки — Mitsubishi (3020 машин, +140%), что связано с обновлением модельного ряда и возобновлением производства внедорожников на заводе в Калуге. Большинство премиальных брендов в октябре ушли в минус: Audi (-3%), Land Rover (-4%), Lexus (-7%), Jaguar (-30%). 

Самой востребованной моделью октября стала Kia Rio — 8700 реализованных машин. С учетом того, что эта модель была наиболее продаваемой в первом полугодии и сентябре, у Ria есть все шансы оспорить первенство Lada Granta по итогам года. В октябрьском ТОП-10 Granta находится на втором месте с минимальным отрывом — 8200 штук. Все автомобили первой десятки — отечественного производства.

Что касается сегмента SUV, тут лидерство сохраняет Hyundai Creta — 6500 проданных машин. Следом идет Renault Duster — 4000 автомобилей. Замыкает тройку лидеров Toyota RAV4 (3000 единиц), обогнавшая Chevrolet Niva (2900) и Lada 4Х4 (2800). В число бестселлеров так же вошли Renault Kaptur, Volkswagen Tiguan, Kia Sportage, Mitsubishi Outlander и Mazda CX-5. 

Российский авторынок снижался в течение четырех лет. За это время он сократился вдвое: с 2,8 млн проданных машин в 2013 году до 1,4 млн в 2016. Только в начале текущего года рынок постепенно вышел в плюс, а затем стал показывать двузначный рост. В начале октября ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РОАД, объединяющая 3 500 автодилеров) обратилась к премьер-министру России Дмитрию Медведеву с просьбой продлить программы государственного стимулирования спроса и увеличить размер субсидий на 2018 год. Без этих мер, по мнению РОАД, возможно не только снижение текущих показателей, но и возобновление падения продаж.

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться