В новый год по старым ценам: ФАС отказала РЖД в повышении тарифов | Forbes.ru
$59.36
69.65
ММВБ2130.39
BRENT62.16
RTS1128.72
GOLD1276.31

В новый год по старым ценам: ФАС отказала РЖД в повышении тарифов

читайте также
+4 просмотров за суткиОпасная связь: стоит ли сейчас инвестировать в телеком-операторов +3 просмотров за суткиНе так ищут: почему ФАС проверяет Google и «Яндекс» +7 просмотров за суткиГамбит Касперского: компания защищается и нападает +1 просмотров за суткиЭкономически не обоснованы: ФАС потребовала от операторов связи изменить тарифы в роуминге +1 просмотров за суткиНерешительная приватизация. Активы РЖД должны быть проданы, чтобы начать конкурировать за потребителей +1 просмотров за суткиБольше электричек: в Москве построят еще два железнодорожных вокзала +2 просмотров за сутки«Очень дорогие проекты»: ФАС выявила нарушения в программе «Моя улица» на 4 млрд рублей +1 просмотров за суткиМонополист против монопсониста: ФАС предупредил Дерипаску и Рашникова Возмутительные истории астронавта и другие книги июня. Выбор Forbes Аркадий Волож: «Мы неуклонно идем к созданию искусственного интеллекта» ФАС разрешила структуре Григория Березкина купить РБК Постой, паровоз: Украина задумала прекратить пассажирское сообщение с Россией по ж/д Отставка начальника метро Москвы: Пегов будет курировать пассажирские перевозки в РЖД Список самых дорогих поездов пополнился японским составом +1 просмотров за суткиДоходные вагоны: компания Globaltrans позволит заработать на дивидендах +2 просмотров за суткиСпор ФАС и Google: новые правила игры в условиях цифровой экономики ФАС и Google заключили мировую в споре по жалобе «Яндекса» +1 просмотров за суткиFacebook встал на учет в ФНС для выплаты «налога на Google» +1 просмотров за суткиФАС взыщет с НМТП и Global Ports 17 млрд рублей за «монополистическую деятельность» +3 просмотров за суткиПрокуратура пришла с доследственной проверкой в РЖД
Бизнес #ФПК 10.11.2017 17:12

В новый год по старым ценам: ФАС отказала РЖД в повышении тарифов

Фото Maxim Shemetov / Reuters
Регулятор потребовал от госкомпании установить кондиционеры и биотуалеты во всех вагонах поездов дальнего следования

Федеральная антимонопольная служба России приняла решение не повышать в 2018 году цены на билеты для проезда в плацкартных и общих вагонах поездов дальнего следования. Об этом сообщила в пятницу, 10 ноября, пресс-служба регулятора.

«Правление Федеральной антимонопольной службы приняло сегодня решение о нулевой ставке индексации тарифов на перевозки пассажиров в дальнем сообщении в плацкартных и общих вагонах. Таким образом, цены на билеты в плацкартных и общих вагонах в поездах дальнего следования останутся в 2018 год на том же уровне, что и в 2017 году», — говорится в сообщении.

Руководитель ФАС Игорь Артемьев отметил, что в сопоставимых ценах и с учетом инфляции данное решение означает снижение тарифов на билеты. Тем не менее глава регулятора назвал принятое решение компромиссным. Дело в том, что вокруг цен на плацкартные билеты в России развернулась напряженная дискуссия. ОАО «Российские железные дороги» и его «дочка» — Федеральная пассажирская компания (ФПК) просили в 2018 году проиндексировать тарифы на 3,9%, как это было сделано в 2017-м. ФАС предлагала уменьшить цена на плацкартные билеты на 10%. В ведомстве отмечали, что произошедшее в 2017 году сокращение пассажирских железнодорожных перевозок на 8,4% делает невозможным вести речь об увеличении стоимости плацкартных билетов. 

Минтранс и Минэкономразвития фактически поддержали РЖД и ФПК, выступив против предложения ФАС снизить цены на плацкартные билеты в 2018 году на 10%. На этом фоне 3 ноября 2017 года РЖД временно приостановили продажу билетов в плацкартные и общие вагоны поездов дальнего следования, которые отправляются сразу после Нового года (с 1 января 2018 года). Исключение было сделано только для поездов категории «скоростной». В компании пообещали возобновить продажи билетов в плацкарт и купе после принятия ФАС соответствующего решения.

В ответ ФАС пригрозила завести дело о нарушении закона о защите конкуренции, если железнодорожные билеты в плацкартные и общие вагоны не поступят в продажу за 45 суток до отправления. 4 ноября пресс-служба ФАС сообщила, что РЖД должны возобновить продажу билетов в плацкартные и общие вагоны на 2018 год не позднее 16 ноября. 

Решение вопроса о тарифах было вынесено на заседание правительства. По его итогам, как сообщил замглавы ФАС Александр Редько, было принято решение оставить тариф в плацкарте в 2018 году на уровне 2017 года.

Суть спора

Тарифы на перевозку пассажиров в плацкартных и общих вагонах устанавливаются ФАС. Цены на билеты для проезда в поездах дальнего следования в купе и СВ устанавливает ФПК по согласованию с ФАС.

Ранее  начальник управления регулирования транспорта ФАС Адиля Вяселева заявляла, что существующее ценообразование нередко приводит к тому, что плацкарт стоит дороже купе. По ее словам, непроданные места в купе приносят убыток или недополученные доходы ФПК, а за непроданные места в регулируемом сегменте платит бюджет. «Поэтому ФПК экономически все равно, какая цена плацкарта, и сколько мест не продано», — отметила Вяселева.

В ФПК оценивают убытки для компании в случае отказа от индексирования тарифов на плацкарт в 8-9 млрд рублей. В ФАС убеждены, что в целом для РЖД пассажирские перевозки дальнего следования безубыточны. И рекомендуют ФПК для «выхода в плюс» не только снижать цены на билеты для пассажиров, но и обновлять подвижной состав, снижать расходы и увеличивать непрофильные доходы.

Свое «компромиссное решение» от 10 ноября ФАС обговорила выданными РЖД «поведенческими условиями». Госкомпания должна, в частности, сократить расходы, в том числе по долгосрочным контрактам, часть из которых была заключена без проведения торгов и повысить качество предоставляемых услуг. А также заключить долгосрочные контракты на закупку вагонов. И «обеспечить установление кондиционеров и биотуалетов во всех вагонах в поездах дальнего следования».

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться