С чувством собственного достоинства: чем интересен новый Renault Duster

Фото Renault
Forbes выяснил, что именно рестайлинговый внедорожник может противопоставить конкурентам

Компания Renault представила второе поколение кроссовера Duster. От прародителя машина отличается оформлением решетки радиатора, бампером, фарами головного света и обновленным салоном — последний получил измененную переднюю панель и сиденья с регулировкой по высоте. Был расширен список доступного оснащения: появилась система кругового обзора, контроля слепых зон, бесключевого доступа, а также датчик света, климат-контроль и удаленный запуск.

Кроме того, новый Duster оснащается «навороченной» мультимедийной системой MediaNav Evolution, которая, например, может обучить владельца приемам экономичного вождения. Средства пассивной безопасности пополнились боковыми подушками-шторками и электронным помощником для въезда и спуска с горки. Каркас нового кузова автомобиля был дополнительно усилен.

«Машина поменялась — и сильно. Главное, что она больше не выглядит откровенно бюджетным внедорожником», — рассказал Forbes автомобильный эксперт Игорь Моржаретто, изучивший Dacia Duster (под таким брендом кроссовер продается в Западной Европе) на сентябрьском автосалоне во Франкфруте.

По его словам, французам удалось сохранить старую платформу и агрегаты, значительно повысив привлекательность модели в глазах покупателей. Комплектации с максимальным оснащением, возможно, не будут слишком востребованными, но само их присутствие в линейке придает машине определенный статус. «Рестайлинговая модель, безусловно, способна повысить самооценку владельца. Те, кто раньше говорил, что ни за что не сядет в подобный дешевый автомобиль, теперь могут передумать», — заключил эксперт.

Линейка силовых агрегатов для Европы определена, машина будет комплектоваться двумя бензиновыми моторами — 115 и 145-сильными. Первый двигатель будет агрегироваться как механической, так и вариаторной коробкой передач (доступна только в переднеприводной комплектации). Второй — только «автоматом» и полным приводом. Для дизельных двигателей механическая коробка передач будет доступна во всех вариантах, кроме сочетания мотора dCi 110 и переднего привода.

Несмотря на то, что в России налажена сборка Renault Duster предыдущего поколения, сроки появления нового внедорожника, а также возможные комплектации для местного рынка пока не определены. «Конечно, это подогрело бы интерес к машине, ведь модель выпускается уже семь лет и за это время обновлялась лишь однажды. Соперники, прежде всего, Hyundai Creta, выглядят уже гораздо современнее и это отражается на продажах», — отметил Моржаретто.

Битва за первое место

По итогам девяти месяцев текущего года марка Renault занимает лидирующие позиции на российском рынке внедорожников — на ее долю приходится 12,4% продаж (53 000 автомобилей) от общего объема в 427 000. Как отмечает аналитическое агентство «Автостат», каждая восьмая машина в сегменте SUV относится к французской марке. На втором месте Hyundai — на долю корейской марки приходится 11,9% (51 000 единиц). Замыкает тройку лидеров японский Nissan — 9,7% или 41 000 реализованных машин.

Что касается моделей, тут правит бал Hyundai Creta — 37 000 проданных машин (+335% к прошлому году). Следом идет Renault Duster — 30000 автомобилей (-7,3%). На третьей позиции рейтинга Toyota RAV4 (23000 единиц), обогнавшая Chevrolet Niva (22123 машин). А замыкает пятерку Renault Kaptur — 22064 проданных автомобиля.

Согласно данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в октябре российский авторынок увеличился на 17,3% к прошлому году и составил 148000 автомобилей. Всего с января было реализовано 1,3 млн машин, что на 11,3% больше, чем за аналогичный период 2016 года. По словам председателя комитета автопроизводителей АЕБ Йорга Шрайбера, октябрь стал восьмым месяцем подряд с положительной динамикой, что является самым продолжительным периодом непрерывного роста авторынка с 2012 года.

Новости партнеров