«Аэрофлот» заплатит за перевозку пассажиров разорившихся авиакомпаний | Forbes.ru
$58.78
69.36
ММВБ2142.01
BRENT62.63
RTS1148.04
GOLD1251.74

«Аэрофлот» заплатит за перевозку пассажиров разорившихся авиакомпаний

читайте также
+826 просмотров за суткиБудущие асы: как выбирают пилотов +9190 просмотров за суткиОсторожно, камера. Техосмотры снимут на видео за счет автовладельцев +547 просмотров за суткиАэрофлот признан лидирующим авиационным брендом в мире +247 просмотров за суткиВладимир Путин заявил о готовности восстановить авиасообщение с Египтом +228 просмотров за суткиАэрофлот получил право отказывать авиадебоширам в перевозке +186 просмотров за суткиПарад в подземке. Самые красивые поезда московского метро +1055 просмотров за суткиДень, когда они разорили «Аэрофлот» +38 просмотров за суткиСтарая русская нефть. Границы и экономика России веками прирастали благодаря добыче пушнины +87 просмотров за суткиБыстрее, больше, мощнее: самые роскошные автомобили салона в Лос-Анджелесе +4 просмотров за суткиЗеленый свет. Спасет ли экологию Москвы закрытый от машин центр +11 просмотров за суткиРоссийские поезда с конца года пойдут в обход Украины +77 просмотров за суткиОстрова сокровищ: четыре частных острова с отелями +153 просмотров за суткиЖеланная добыча. Названы самые угоняемые автомобили 2017 года +62 просмотров за суткиДержись, шофер. Реформа заставит водителей вернуться за парты +75 просмотров за суткиДвижение вслепую. Что не так с концепцией наземного метро Москвы +3 просмотров за суткиВ погоне за будущим: Uber купит беспилотные кроссоверы Volvo на $1,9 млрд +4 просмотров за суткиГлавный рулевой: смогут ли каршеринг-сервисы заменить автолизинг +11 просмотров за суткиТайны подземелья. Интересные факты о метрополитенах мира Москва без турникетов: чем закончится очередное обещание облегчить жизнь пассажирам С чувством собственного достоинства: чем интересен новый Renault Duster
Бизнес #ВИМ-авиа 16.11.2017 14:07

«Аэрофлот» заплатит за перевозку пассажиров разорившихся авиакомпаний

Фото David Gray / Reuters
После краха «ВИМ-Авиа» правительство поручило финансировать систему по возвращению пассажиров на родину за счет роялти «Аэрофлота» за пролет иностранных авиакомпаний по транссибирским маршрутам

Премьер-министр России Дмитрий Медведев поручил Минтрансу, Минфину и «Аэрофлоту» создать фонд для перевозки пассажиров авиакомпаний, которые прекратили свою деятельность. Финансирование фонда может обеспечиваться за счет роялти, получаемой «Аэрофлотом» от иностранных авиаперевозчиков за пролет над российской территорией.

Поручения Медведева, данные по итогам состоявшегося 8 ноября совещания о совершенствовании регулирования пассажирских перевозок, опубликованы 16 ноября на сайте правительства.

Максиму Соколову (министр транспорта) и Антону Силуанову (министр финансов) поручено совместно с руководством «Аэрофлота» рассмотреть вопрос о создании системы, позволяющей оперативно осуществлять финансирование расходов, возникающих в связи с необходимостью обеспечения прав пассажиров, купивших билеты авиаперевозчиков, прекративших позднее осуществление полетов. Предполагается, что эта система будет финансироваться за счет компенсационного фонда, формируемого в рамках обязательного страховании гражданской ответственности перевозчика, или денежных средств, получаемых «Аэрофлотом» от иностранных авиаперевозчиков за пролет над территорией России.

Медведев также поручил Соколову вместе с главой Минэкономразвития Максимом Орешкиным и руководителем Росавиации Александром Нерадько, в срок до 8 декабря подготовить предложения по созданию методики оценки финансово-экономического состояния авиакомпаний, позволяющей вовремя выявлять риски остановки операционной деятельности. Также в отношении проблемных авиаперевозчиков должны быть разработаны ограничительные меры, позволяющие им вывозить пассажиров без приостановки или аннулирования сертификата эксплуатанта.

Минтрансу, Минкультуры (как структура, курирующая туристическую отрасль) и Минэкономразвития предписано проанализировать правовую базу и в срок до 8 декабря предложить изменения в законодательство, призванные обеспечить равные условия правовой защиты для пассажиров как чартерных, так и регулярных рейсов.

Зачем нужен такой фонд

23 сентября 2017 года резко обострилась ситуация с вылетами рейсов «ВИМ-Авиа». Вызвано это было долгами за услуги, топливо, аэропортовое и наземное обеспечение полетов, которые, по данным правительства, составили 1,3 млрд рублей. Авиакомпания официально объявила, что у нее не хватает денег для продолжения работы, и 25 сентября прекратила выполнять все свои чартерные рейсы. 

За рубежом оказались почти 39 000 пассажиров авиакомпании.

Следственный комитет России возбудил уголовное дело по части 4 статьи 159 Уголовного кодекса России (мошенничество в особо крупном размере) по факту хищения денежных средств пассажиров должностными лицами авиакомпании и задержал гендиректора «ВИМ-Авиа» Александра Кочнева и главного бухгалтера авиакомпании Екатерину Павловскую. Совладельцы «ВИМ-Авиа» Рашид и Светлана Мурсекаевы покинули Россию, и в настоящее время Следственный комитет устанавливает, где они находятся.

Читайте также
Стремительное падение. Побег владельцев «ВИМ-Авиа», дело о мошенничестве и долги на 1,3 млрд

Лишь 9 октября Минтранс России отчитался, что программа по вывозу пассажиров чартерных и регулярных рейсов авиакомпании «ВИМ-Авиа» в целом завершена. Всего за две недели на внутренних и международных рейсах было перевезено более 36 000 человек. Из них 5000 человек были перевезены иностранными авиакомпаниями, 17 500 — самой «ВИМ-Авиа», остальные пассажиры — другими российским авиаперевозчиками. Всего в вывозе пассажиров принимали участие 13 авиакомпаний, в том числе два самолета из авиаотряда «Россия» (обслуживает первых лиц государства), которые были выделены по распоряжению президента России Владимира Путина.

Его личное вмешательство понадобилось для решения кризиса с вывозом пассажиров. 29 сентября президент Путин своим указом объявил министру транспорта Максиму Соколову дисциплинарное взыскание в виде неполного служебного соответствия за проблемы с вывозом пассажиров с зарубежных курортов.

Читайте также
Фигура низшего пилотажа. Почему «ВИМ-Авиа» не удалось «переобуться» в полете

Приведет ли создание фонда к росту цен на авиабилеты

В конце сентября глава Росавиации Александр Нерадько предложил установить надбавку в 10 рублей к каждому авиабилету, чтобы наполнять фонд для финансирования вывоза пассажиров разорившихся авиакомпаний. С учетом того, что в 2017 году, как ожидается, российские авиакомпании перевезут не менее 100 млн человек, можно собрать 1 млрд рублей, подсчитал Нерадько.

Его идея не нашла поддержки. 4 октября председатель комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичев заверил, что фонд будет сформирован из внебюджетных источников и к росту цен это не приведет. Поручение Медведева сформировать фонд за счет, в том числе, роялти «Аэрофлота» подтверждает эти слова. 

С конца 1960-х годов иностранные авиакомпании выплачивают российскому «Аэрофлоту» компенсационные платежи (роялти) за пролет по транссибирским маршрутам. Как следует из консолидированной финансовой отчетности «Аэрофлота» по МСФО за прошлый год, в 2015 году сумма полученных роялти (доходов по соглашениям с авиакомпаниями) составила 31,6 млрд рублей, и в 2016 году — 35,9 млрд рублей.

В середине сентября газета «Ведомости» сообщила, со ссылкой на источники, близкие к Минтрансу, что обсуждается сумма около 2 млрд рублей, которая разово наполнит фонд за счет роялти «Аэрофлота». Один из собеседников издания тогда заверил, что дополнительных затрат «Аэрофлот» не понесет. Часть роялти он перечисляет Росавиации и в фонд будут изыматься средства из этой части, пояснил он.

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться