В погоне за будущим: Uber купит беспилотные кроссоверы Volvo на $1,9 млрд | Forbes.ru
сюжеты
$58.62
69.15
ММВБ2141
BRENT63.47
RTS1150.70
GOLD1258.75

В погоне за будущим: Uber купит беспилотные кроссоверы Volvo на $1,9 млрд

читайте также
+66807 просмотров за суткиНавечно в моде. Культовые автомобили с неизменным дизайном +648 просмотров за суткиНеделя потребления: новый Bentley, открытие Zilli и победа Lufthansa +96 просмотров за суткиСпасти автопром. Как будут работать новые правила господдержки автоконцернов +195 просмотров за суткиSollers и НАМИ создадут предприятие для продажи автомобилей «Кортеж» +680 просмотров за суткиОсторожно, камера. Техосмотры снимут на видео за счет автовладельцев +168 просмотров за суткиПраво руля: в чем кроется успех японского автопрома +579 просмотров за суткиТревога и неуверенность. Исследование Ford предрекает перемены в мире +853 просмотров за суткиОдна вокруг света: как не погибнуть во время мятежа, найти русских на окраине континента и почему знание иностранного языка не спасает +2346 просмотров за суткиК барьеру: названы самые безопасные автомобили следующего года +16 просмотров за суткиРынок едет в гору: россияне покупают все больше автомобилей Промсборка для избранных. Какие автоконцерны могут получить господдержку +58 просмотров за суткиПарад в подземке. Самые красивые поезда московского метро +774 просмотров за суткиИз грязи в князи: как внедорожники стали символом роскоши +151 просмотров за суткиБракованное будущее. Как Tesla оказалась самым проблемным автомобилем +106 просмотров за суткиБыстрее, больше, мощнее: самые роскошные автомобили салона в Лос-Анджелесе +5 просмотров за суткиЗеленый свет. Спасет ли экологию Москвы закрытый от машин центр +2 просмотров за суткиОткуда в тебе столько сил? Тест-драйв Mercedes-AMG GLA Российские поезда с конца года пойдут в обход Украины +89 просмотров за суткиКрестный отец Кремля. Как Борис Березовский построил свою империю +49 просмотров за суткиBentley для веганов: какое будущее ждет британского автопроизводителя +3 просмотров за суткиUber со скидкой 30%. Почему падает стоимость компании
Бизнес #Uber 21.11.2017 15:12

В погоне за будущим: Uber купит беспилотные кроссоверы Volvo на $1,9 млрд

Биз Карсон Forbes Contributor
Фото DR
Покупка автомобилей идет вразрез с традиционной политикой Uber, которая заключается в том, чтобы использовать транспорт, но не владеть им

Не стоит думать, будто Uber выбыл из состязания разработчиков самоуправляемого такси. Несмотря на тяжелый год, ознаменовавшийся судебным разбирательством с компанией Waymo (разработчиком технологий автономного вождения) и уходом руководителя подразделения беспилотных автомобилей Энтони Левандовски, Uber все еще намерен стать первой компанией, реализовавшей подобный проект — и уже совсем скоро.

В понедельник, 20 ноября, стало известно, что компания заключила соглашение со шведским концерном Volvo о покупке 24 000 кроссоверов XC90, модифицированных для работы с автопилотом. Машины должны быть поставлены в 2019-2021 годах. Financial Times оценила сделку в $1,9 млрд.

По словам Джеффа Миллера, руководителя автомобильных альянсов Uber, особенность заключенного контракта — в его исключительной гибкости: «Ведь многое зависит от того, как будет развиваться технология и нормативно-правовая база под нее», — отметил Миллер.

24 000 — это лишь примерное число машин. Оно может увеличиваться или уменьшаться, в зависимости от ряда причин. Если дела пойдут в гору, компании потребуется больше внедорожников, если проект застопорится — Uber не станет обременять склады бесполезными автомобилями.

Зачем покупать беспилотные машины Volvo?

Uber закупает гибридную версию XC90, которая уже использовалась компанией в 2015 году для экспериментального запуска сети беспилотного такси в Сан-Франциско. Машины переоснащены датчиками и радарами, однако Uber придется потратиться на установку камеры на крыше, системы LIDAR (определяющей расстояние до объекта при помощи световых волн), а также компьютера для обработки полученных данных. Кроме того, компании предстоит разработать собственное программное обеспечение для управления автомобилем.

По словам Миллера, правовая ответственность за все технические решения, связанные с автономным вождением, будет лежать на Uber, хотя Volvo несет свою долю ответственности за базовые компоненты автомобиля.

Расширение парка кажется весьма значительным на фоне конкурентов — так, компания Waymo, являющаяся юридическим лицом беспилотной программы Google, пока только ведет переговоры с концерном Fiat-Chrysler о покупке нескольких сотен микроавтобусов. Как отметил Миллер, Uber стремится действовать куда агрессивнее. «Для нас важен масштаб», — подчеркнул он. 

Читайте также
Что будет, когда беспилотные автомобили будут повсюду?

Беспилотная политика

Покупка десятков тысяч автомобилей идет вразрез с традиционной политикой Uber, которая заключается в том, чтобы использовать транспорт, но не владеть им. За редким исключением, сети агрегатора по всему миру не имеют автомобилей в собственности. Как и дочернее предприятие по доставке еды — UberEats — не владеет ресторанами.

Ранее политика Uber в отношении беспилотного такси заключалась в том, что компания готова была предоставить свою сеть разработчику, с которым находилась в партнерстве — например, Daimler. Теперь компания решила самостоятельно нести все риски и ответственность, которая неизбежно приходит вместе с десятками тысяч машин Volvo. «Мы не желаем сидеть на обочине и смотреть, что происходит у других. Мы хотим быть активными участниками событий», — заявил Миллер.

Так как Waymo заявил, что планирует вскоре запустить сеть беспилотных такси, Uber готов трудиться в поте лица, чтобы ни в чем не отстать от конкурента. Приобретая собственный парк машин, компания не только меняет привычную ей схему бизнеса, но и избавляется от необходимости терять время в ожидании прогресса партнеров.

«Нам нужно самим стать хозяевами своей судьбы. И единственная возможность сделать это — стать не только оператором, но и владельцем автомобилей», — заключил Миллер.

Читайте также
Как нужно изменить транспортную отрасль, чтобы не въехать в будущее в плацкартном вагоне

Перевод Алексея Сивашенкова

 

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться