Воздушные тропы. Почему иногда лучше гулять не в парке, а над ним | Forbes.ru
сюжеты
$56.54
69.19
ММВБ2285.92
BRENT69.34
RTS1273.80
GOLD1336.93

Воздушные тропы. Почему иногда лучше гулять не в парке, а над ним

читайте также
+1642 просмотров за суткиПесни нашего двора. Как миллениалы выживают в городской среде +436 просмотров за суткиБез машин. Как города пытаются избавиться от автомобилей и что из этого получается +29 просмотров за суткиДерево или машина. Почему жители городов воспринимают благоустройство в штыки +23 просмотров за суткиНовый дар для Краснодара. Сергей Галицкий — филантроп года по версии Forbes +6 просмотров за суткиПоймать волну благоустройства. Почему бизнес должен развивать городскую среду +13 просмотров за суткиДвижение вслепую. Что не так с концепцией наземного метро Москвы +12 просмотров за суткиТендер для одного: подряды по парку «Зарядье» на 9,5 млрд рублей достались малоизвестной компании Школы вместо офисов. В Финляндии нашли новый способ использования пустых помещений +20 просмотров за суткиПри Лужкове такого не было. Бывший мэр Москвы рассказал Forbes о парке Зарядье и переселении москвичей +7 просмотров за сутки«Нравится Москва? Можете идти». Искусство вышло на улицы Культура и отдых: может ли драка в парке Горького уничтожить бренд +28 просмотров за суткиШирока ль страна моя родная? Сценарии развития российских городов Призрачный остров. Власти Парижа хотят вернуть жизнь острову Ситэ +11 просмотров за суткиКаршеринг по-итальянски: как европейский сервис привился на московской почве Урбанистический «кот Шредингера». Зачем Москва перенимает опыт других столиц Напоказ. Казахстан первым в СНГ принимает мировую выставку Expo Как должен выглядеть город будущего? Мозговой штурм на ПМЭФ-2017 Лекция фонда Егора Гайдара «Как теория игр помогает решить проблемы большого города?» «Лес рубят, щепки летят»: Андрей Шаронов о реновации в Москве и трущобах Нью-Йорка Тюремные байки Б.Ю. Александрова и другие книги мая. Выбор Forbes

Воздушные тропы. Почему иногда лучше гулять не в парке, а над ним

Мария Абакумова Forbes Contributor
По парку Чиньюшань можно будет гулять, не касаясь земли Фото Look Architects
Можно было бы вложить сотни миллионов долларов в реконструкцию парка в Фучжоу на юго-востоке Китая, однако власти города выбрали другой путь

Пешеходной мост над рекой Москвой — и основная достопримечательность, и самая критикуемая часть парка Зарядье. Мост никуда не ведет и драматически меняет вид на Кремль с набережной. Однако идея обустройства городских парков и создания пешеходных маршрутов не для того, чтобы человек мог попасть из точки А в точку Б, а чтобы он получал удовольствие от прогулки и красивых видов, находит все большее признание в мире.

Городской округ Фучжоу на юго-востоке Китая расположен на берегу моря, окружен горами и пышной тропической растительностью. За 10 лет ВВП округа, в котором проживают 7,5 млн человек, вырос в три раза. Как и многие другие китайские города, Фучжоу энергично, но хаотично застраивается. Так и получилось, что почти в самом центре города, с трех сторон окруженный домами, а с одной стороны граничащий с рекой, на склонах горы Чиньюшань образовался одноименный парк площадью около 4 кв. км. Вот только гулять по этому парку было сложно, и дело не только в перепаде высот: под сенью деревьев скрывались военные базы, старое кладбище, заброшенный карьер, автобусное депо. Это мешало проходить парк насквозь, огромное зеленое пространство оставалось необитаемым.

Можно было бы вложить сотни миллионов долларов в реконструкцию парка, однако власти города выбрали другой путь. Архитекторы из сингапурского бюро LOOK Architects спроектировали сеть пешеходных дорожек, расположенных на металлических опорах высоко над землей, чуть выше крон деревьев. Это давало возможность горожанам гулять в лесу, дышать свежим воздухом и пересекать парк от реки Миньцзян до озера Уэст-Лейк. Проект был принят, однако подготовка затянулась. Глава бюро Лук Бун Джи рассказывал журналистам, что только составление подробного плана участка заняло полтора года и потребовало множества экспедиций верхолазов. У LOOK Architects был опыт создания похожих конструкций в Сингапуре, но там протяженность высотной пешеходной тропы не превышала 1,5 км и не было таких сложных гористых условий. В 2015 году рядом со спортивным комплексом на краю парка построили четырехэтажную тумбу — первый вход в будущую сеть Eco Connecter (так называется проект на сайте архитектурного бюро, пресса предпочитает называть его Fuzhou Forest Walkway). Вокруг тумбы проходит ведущая вглубь парка пешеходная дорожка, плавно поднимаясь вверх, в центре тумбы расположен лифт. Летом 2017 года была закончена первая стадия проекта.

По воздушным путям парк можно пересечь насквозь, от реки Миньцзян до озера Уэст-Лейк

На первом этапе длина сети дорожек составила 6,3 км, но ее планируют увеличить, чтобы соединить Чиньюшань еще с одним парком, расположенным восточнее и отделенным от первого кольцевой автодорогой. На крутых склонах горы колонны взбираются вверх, а дорожки извиваются — гуляющим подъем дастся легко, и они смогут любоваться видами. На дорожках есть скамейки, укрытия от дождя и даже комнаты отдыха с туалетами. На всей территории есть Wi-Fi. За счет облегченной конструкции расстояние между колоннами, которые поддерживают сооружение, довольно большое — 14,4 м. Чем меньше колонн, тем деликатнее строители вторгаются в экосистему. Дорожное полотно из прозрачного материала и стальной решетки пропускает солнечный свет. Проект финансируется муниципалитетом, точный объем инвестиций неизвестен.

Вся территория горы тоже реконструируется: например, для перезахоронения останков со старого кладбища строится современный колумбарий, в будущем рядом с парком будет построен крупный многофункциональный центр. На месте автобусного депо окажется рыночная площадь с кафе и ресторанами.

Читайте также
Призрачный остров. Власти Парижа хотят вернуть жизнь острову Ситэ  При Лужкове такого не было. Бывший мэр Москвы рассказал Forbes о парке Зарядье и переселении москвичей  Тендер для одного: подряды по парку «Зарядье» на 9,5 млрд рублей достались малоизвестной компании 
Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться