Промсборка для избранных. Какие автоконцерны могут получить господдержку | Forbes.ru
сюжеты
$58.62
69.15
ММВБ2141
BRENT63.47
RTS1150.70
GOLD1258.75

Промсборка для избранных. Какие автоконцерны могут получить господдержку

читайте также
+66807 просмотров за суткиНавечно в моде. Культовые автомобили с неизменным дизайном +648 просмотров за суткиНеделя потребления: новый Bentley, открытие Zilli и победа Lufthansa +96 просмотров за суткиСпасти автопром. Как будут работать новые правила господдержки автоконцернов +195 просмотров за суткиSollers и НАМИ создадут предприятие для продажи автомобилей «Кортеж» +680 просмотров за суткиОсторожно, камера. Техосмотры снимут на видео за счет автовладельцев +168 просмотров за суткиПраво руля: в чем кроется успех японского автопрома +579 просмотров за суткиТревога и неуверенность. Исследование Ford предрекает перемены в мире +853 просмотров за суткиОдна вокруг света: как не погибнуть во время мятежа, найти русских на окраине континента и почему знание иностранного языка не спасает +2346 просмотров за суткиК барьеру: названы самые безопасные автомобили следующего года +16 просмотров за суткиРынок едет в гору: россияне покупают все больше автомобилей +774 просмотров за суткиИз грязи в князи: как внедорожники стали символом роскоши +151 просмотров за суткиБракованное будущее. Как Tesla оказалась самым проблемным автомобилем +106 просмотров за суткиБыстрее, больше, мощнее: самые роскошные автомобили салона в Лос-Анджелесе +5 просмотров за суткиЗеленый свет. Спасет ли экологию Москвы закрытый от машин центр +2 просмотров за суткиОткуда в тебе столько сил? Тест-драйв Mercedes-AMG GLA +89 просмотров за суткиКрестный отец Кремля. Как Борис Березовский построил свою империю +49 просмотров за суткиBentley для веганов: какое будущее ждет британского автопроизводителя +112 просмотров за суткиЖеланная добыча. Названы самые угоняемые автомобили 2017 года +4 просмотров за суткиФАС разрешила «Яндекс.Такси» и Uber объединить бизнесы +28 просмотров за суткиДержись, шофер. Реформа заставит водителей вернуться за парты

Промсборка для избранных. Какие автоконцерны могут получить господдержку

Фото Fabrizio Bensch / Reuters
Минпромторг сформулировал новые условия для получения льгот автопроизводителями, владеющими сборочными производствами в России

Минпромторг сформулировал новые условия для получения господдержки автокомпаниями. Суть требований — в использовании большего количества отечественных комплектующих при локальном производстве машин. Как сообщают «Ведомости» со ссылкой на источник в отрасли, проект постановления уже обсуждается заинтересованными сторонами. В частности, в нем прописан минимальный набор технологических операций, необходимый для того, чтобы детали получили статус «сделано в России».

Важное условие для компаний: локальное производство двигателей, их сборка должна начаться до 2019 года. К 2023 году Минпромторг рассчитывает, что внутри страны будут собираться автоматические коробки переключения передач, а механические — выпускаться из местных деталей. В настоящее время собственное производство двигателей есть у Ford-Sollers, альянса Renault-Nissan и Volkswagen. Ford и Volkswagen отказались комментировать новые условия, Renault-Nissan не ответил на запрос Forbes.

По мнению руководителя пресс-службы аналитического агентства «Автостат» Азата Тимерханова, новые требования сократят число компаний, которым будет оказана поддержка: «Получается, что круг претендентов на господдержку будет сужаться. Например, из иностранных автопроизводителей, которые имеют сборочные производства у нас в стране, двигатели здесь же собирают Volkswagen, Ford, Renault. Но при этом есть целый год до введения новых условий, если они, конечно, будут приняты. Поэтому у производителей еще есть время наладить производство двигателей в России или начать строить такие предприятия», — заявил он в беседе с Forbes.

Говорить о том, что эта мера усложнит приход новых производителей, скорее всего, преждевременно, продолжил эксперт. «Тем более, что большинство ведущих компаний имеют в России сборочные предприятия и работают уже несколько лет», — подытожил Тимерханов.

На смену промсборке

Первые соглашения с автопроизводителями были заключены в 2005 году, они подразумевали выпуск 25 000 автомобилей в год с уровнем локализации 30%. Взамен компании получали возможность беспошлинно ввозить в Россию комплектующие.

В 2011 год были выдвинуты более жесткие требования, получившие название «вторая промсборка»: производство не менее 300 000 автомобилей в год на новых мощностях или 350 000 на прежних, с условием их модернизации, а также 60% локализация машин и инвестиции в научно-исследовательские работы. Участники первых соглашений могли перезаключить контракт, подав протокол о намерениях.

После рекордного для отечественного автопрома 2012 года, когда в стране было продано 3 млн новых машин, российский рынок стал быстро сокращаться. Через три года он лишился половины объема и продолжил падать. В условиях затяжного кризиса автозаводы уменьшили выпуск транспортных средств. По данным Минпромторга, в 2015 году загрузка предприятий не превышала 40% от расчетной мощности.

Осенью 2016 году Минэкономразвития раскритиковало действующие меры господдержки. Было заявлено, что они только сжигают бюджетные деньги, никак не стимулируя производителей адаптироваться к новым рыночным реалиям. Было предложено заменить действующие соглашения, срок которых истекает в 2017-18 годах, Специальными инвестиционными контрактами (СПИК). Вы рамках СПИК компании могу получать персонифицированные льготы: таможенные и налоговые послабления, а также доступ к госзакупкам на внеконкурсной основе.

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться