Европейский суд признал Uber транспортной компанией | Forbes.ru
сюжеты
$56.65
69.48
ММВБ2277.89
BRENT69.40
RTS1264.70
GOLD1337.83

Европейский суд признал Uber транспортной компанией

читайте также
+5136 просмотров за суткиДвух триллионов мало. В России растут цены на автомобили +19617 просмотров за сутки«Газпром» не будет обжаловать решение Стокгольма в споре с «Нафтогазом» на $56 млрд +370 просмотров за суткиДороги будущего. Как развить индустрию электрокаров в России +2057 просмотров за суткиПлатить и каяться. Почему для водителей не действует презумпция невиновности +43 просмотров за суткиЖдем трамвая. Как упростить поездки общественным транспортом +361 просмотров за суткиМагистрали Эйзенхауэра. Как сеть автотрасс изменила экономику США +4719 просмотров за суткиРоскошь вне дорог. Самые дорогие кроссоверы 2018 года +158 просмотров за суткиКрымский мост, платные дороги и другие транспортные проекты 2018 года +2415 просмотров за суткиАвтомобильная классика. Самые интересные модели вторичного рынка +726 просмотров за суткиБитва двухколесных. Самые продаваемые в России мотоциклы +2937 просмотров за суткиПервые летающие машины поступят в продажу уже в 2018 году +350 просмотров за суткиРынок без поддержки. Почему в 2018 году вырастут цены на автомобили +123 просмотров за суткиПервый миллиард в длинном ряду. «Биокад» выиграла спор у Genentech по «вечнозеленому» патенту +71 просмотров за суткиКак украсть Рождество: особенности пересечения российской границы с детьми +13137 просмотров за суткиСтоять во дворах придется за деньги. Чем грозит водителям новый закон +127 просмотров за суткиКак президент Владимира Евтушенкова с Игорем Сечиным помирил +41 просмотров за сутки«Роснефть» и «Система» подписали мировую. Компания Евтушенкова выплатит 100 млрд рублей +179 просмотров за суткиСлияние «Яндекс.Такси» и Uber — сделка года по версии Forbes +60 просмотров за суткиЦифровая доставка. Почему «Uber для грузовиков» никак не поедет в России +159 просмотров за суткиСуд приговорил Алексея Улюкаева к 8 годам колонии строгого режима

Европейский суд признал Uber транспортной компанией

Фото Uber
Судебные претензии к Uber выдвинули в 2014 году таксисты Барселоны, обвинившие сервис в работе без лицензии на оказание транспортных услуг

Американская Uber Technologies Inc. (№52 в рейтинге крупнейших частных компаний США) потерпела серьезное поражение в Европейском суде, который рассмотрел иск испанских таксистов и признал Uber транспортной компанией, а не технологическим сервиcом. Об этом сообщило в среду, 20 декабря, агентство Bloomberg. 

Европейский суд (European Court of Justice) в Люксембурге постановил, что в Европе работа Uber Technologies Inc. должна регулироваться как деятельность компании такси, а не как приложение. «Предоставляемый Uber сервис по связи людей с непрофессиональными водителями относится к услугам в сфере транспорта. Страны-члены ЕС вправе регулировать условия предоставления этой услуги», — отмечается в решении, которое размещено на сайте суде. 

Это решение Европейского суда не может быть обжаловано. Оно распространяется на все 28 стран-членов ЕС и грозит Uber более жестким регулированием ведения бизнеса, повышением налогов и изменениями в требованиях к водителям.

Uber доказывал в суде, что является чисто цифровым бизнесом, представляя из себя технологическую платформу для связи пассажиров с независимыми водителями, а не транспортную компанию, которая должна подпадать под соответствующее регулирование. «Это решение не изменит ситуацию в большинстве стран ЕС, где мы уже действуем в соответствии с законодательством о транспорте», — говорится в распространенном Uber заявлении.

В компании напомнили, что новый генеральный директор Uber Дара Хосровшахи (назначен на этот пост летом 2017 года) считает целесообразным регулировать оказываемые компанией услуги, и пообещали «продолжить диалог» в разных городах по всей Европе.

Иск в суд был подан в 2014 году ассоциацией таксистов Барселоны, которые обвинили Uber в недобросовестной конкуренции и занижении цен на перевозки за счет, в том числе, того, что им пользуются водители, не получившие официальной лицензии.

Bloomberg уточняет, что проблемы возникли вокруг сервиса UberPop, который в нескольких европейских городах давал водителям без лицензии на услуги такси использовать собственные автомобили для забора пассажиров. Юридические претензии заставили Uber отказаться от приложения UberPop в большинстве стран Европы, перейдя на приложение UberX, которое требует наличие соответствующей лицензии.  

Uber в России

Мэрия Москвы также грозилась запретить работу сервиса Uber в столице. Но в марте 2016 года столичный департамент транспорта и Uber заключили соглашение, гарантирующее, что к работе в Москве будут привлекаться только водители, имеющие лицензию на осуществление пассажирских перевозок.

Кроме того 13 июля 2017 года было объявлено о договоренности «Яндекса» и Uber объединить свои бизнесы онлайн-заказа поездок в России, Азербайджане, Армении, Белоруссии, Грузии и Казахстане в составе новой компании.

В ноябре 2017 года сделка получила одобрение Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России и Министерства антимонопольного регулирования и торговли Белоруссии. После закрытия сделки оба приложения для заказа поездок — и «Яндекс.Такси», и Uber — по-прежнему будут доступны пользователям. При этом таксопарки и водители перейдут на единую технологическую платформу, что по задумке участников сделки должно помочь нарастить число доступных для выполнения заказов машин, сократить время их подачи, снизить холостой пробег, повысить надежность и доступность сервиса в целом.

Стороны пообещали вложить в новую компанию более $300 млн («Яндекс» — $225 млн и Uber — $100 млн), оценивая ее в $3,725 млрд. В новой компании «Яндекс» получит 59,3%, Uber - 36,6% и еще 4,1% — сотрудники двух компаний. Стороны обещали закрыть сделку в январе 2018 года, чтобы избежать сбоев в работе сервисов в новогодние и рождественские праздники.

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться