«Кортеж» едет на Восток. Премиальные автомобили будут экспортировать в Китай | Forbes.ru
сюжеты
$56.45
69.34
ММВБ2336.82
BRENT66.84
RTS1243.14
GOLD1323.77

«Кортеж» едет на Восток. Премиальные автомобили будут экспортировать в Китай

читайте также
+37541 просмотров за суткиНа бензине и электричестве: самые ожидаемые новинки Женевского автосалона +6626 просмотров за суткиКитайский миллиардер рассказал, как «эффект Tesla» изменит мир +1511 просмотров за суткиУтром деньги, вечером стулья. Как выбрать стратегию для запуска нового продукта +17535 просмотров за суткиПродать слона: суперкары, на которые сложно найти покупателя +243 просмотров за суткиПодкрутили гайки: как новые правила техосмотра изменят жизнь автомобилистов +68 просмотров за суткиБогачи и дороги: решат ли платные полосы проблему пробок +90 просмотров за суткиНазад в будущее. Инфраструктурный план Трампа хорош для 1950-х годов +59 просмотров за суткиВыехали из бюджета: недорогие автомобили прибавили в цене +370 просмотров за суткиДорога в суд. В «Деловых линиях» корпоративный конфликт и новые владельцы +28 просмотров за суткиБудущее на батарейках: в России создают сеть каршеринга электромобилей +34 просмотров за суткиВ зоне риска. Зрители теряют интерес к голливудским фильмам +10 просмотров за суткиПоехали на рынок: продажи коммерческого транспорта в России растут +33 просмотров за суткиВыше индекса. Богатейшие китайцы за год стали на 26% богаче +46 просмотров за суткиДорога в бизнес-класс, или Невероятная история лимузина из Тольятти +70 просмотров за суткиВосточный базар: как договориться с китайскими бизнесменами на их территории +19 просмотров за суткиВ погоне за временем. Как сверхскорости изменят нашу цивилизацию +13 просмотров за суткиЦена роста. Новый автомобиль подорожал до 1,3 млн рублей +160 просмотров за суткиДорогая, я уменьшил фабрику! Бизнесмен из США производит автомобили на 3D-принтерах Цена успеха. Ford терпит убытки, но делает ставку на умный транспорт +887 просмотров за суткиАбсурд на дорогах. Самые нелепые штрафы, выписанные автомобилистам +216 просмотров за суткиВыводите зверей: дорогие внедорожники вместо снегоуборочной техники

«Кортеж» едет на Восток. Премиальные автомобили будут экспортировать в Китай

Фото Bobby Yip / Reuters
Первыми на рынок выйдут представительские седан и лимузин, это должно произойти в конце 2018 — начале 2019 года

Судьба проекта «Кортеж» — автомобилей для перевозки первых лиц государства — не раз висела на волоске. В 2014-м, спустя два года после начала работ, обанкротился один из ключевых партнеров Центрального научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института (НАМИ) — «Маруся Инжиниринг», который должен был обеспечить проработку производственных решений и продажу готовых автомобилей. В 2015-м Минпромторг уже готов был отказаться от проекта, но специалисты Porsche Engineering Group, осмотревшие наработки, прежде всего двигатель, уговорили продолжать.

В противном случае немцы собирались самостоятельно довести проект до конца, вспоминает министр промышленности и торговли Денис Мантуров в интервью Forbes.  «Над проектом работает более 3500 человек. Это перешло за рамки формата одной конкретно поставленной задачи — это уже национальная тема, развитие автомобильной инженерии, — говорит Мантуров. — Мы многих вещей не знали. Не были в курсе всех компетенций, которые есть у нас в стране. Их нужно было все собрать в пучок». Forbes выяснял, на что рассчитывают создатели «Кортежа».

Для президента и не только

После распада СССР и прекращения выпуска ЗИЛ-41047 в мире осталось только три страны, производящие специальные правительственные лимузины: США, Япония и Китай. Создав «Кортеж» (официальное название — «Единая модульная платформа», ЕМП), Россия возобновит членство в клубе привилегированных. Но что это даст, кроме реализации политических амбиций? По словам Дениса Мантурова, перед разработчиками стояла задача создать универсальную платформу, на базе которой можно построить целое семейство автомобилей — не только для перевозки и сопровождения первых лиц государства, но и для коммерческих продаж. 

Читайте также
Forbes узнал, как проходят испытания автомобиля проекта «Кортеж»

Российский «Кортеж» не похож на Cadillac One и Toyota Century Royal, купить которые обычному человеку невозможно ни в каком виде. Идейно он близок к китайскому Hongqi Red Flag L9, но российская задумка масштабнее. В китайском проекте «общедоступен» только седан Hongqi L5 (в 2016 году он стоил $760 000), а линейка «Кортежа» включает сразу четыре непохожих друг на друга автомобиля: лимузин, премиальный седан, минивэн и кроссовер. В дальнейшем от этих моделей появятся производные — уже, например, запланирован легкий внедорожник.

Глава Минпромторга Денис Мантуров за рулем лимузина ЕМП «Кортеж»

«Мы движемся в сторону гибридного формата. Это во всех отношениях выгодно потребителю: и с точки зрения экономии топлива, и уплаты налогов», — рассказывает министр. Двигатели V8, V12, L4 смогут работать в паре с электромотором. Таким образом, автомобили ЕМП станут первыми серийными отечественными гибридами, но со временем они могут превратиться в «чистые» электрокары. Половина дела уже сделана: во все автомобили штатно устанавливается электронная система управления, интегрирована система охлаждения, преобразователи напряжения, инвертеры и высоковольтная литий-ионная батарея. Со второй половиной сложнее: в России пока отсутствует инфраструктура для электромобилей. Как только она появится, электро-«Кортеж» не заставит себя ждать, обещают в Минпромторге. 

Сборку двигателей осуществляет НАМИ из деталей местных и зарубежных предприятий. «Но как только мы вый­дем за пределы 300 автомобилей в год, мы должны будем обязательно использовать другие производственные площадки», — говорит Мантуров. Это произойдет не ранее 2019 года, на основании фактических объемов заказов. Речь идет в первую очередь о площадках Sollers — нового производственного партнера проекта. 

Читайте также
Sollers и НАМИ создадут предприятие для продажи автомобилей «Кортеж»

Ходовые испытания представительского седана ЕМП «Кортеж»

Богатство и роскошь

Первыми на рынок выйдут представительские седан и лимузин — флагманы семейства ЕМП, это должно произойти в конце 2018 — начале 2019 года. Следующим этапом станет запуск производства минивэна и внедорожника — решение об этом будет принято исходя из потребительского спроса. Для продажи автомобилей в начале следующего года НАМИ и Sollers создадут совместное предприятие, название которого пока не разглашается. Автомобильный институт, отвечающий за разработку и начало производства, не может управлять проектом, объясняет министр, это будет делать Sollers в качестве партнера. Но брендом будет владеть государство, подчеркивает он. Ранее сообщалось, что возможное название коммерческой линейки ЕМП — Aurus (от  aurum — латинского названия золота, и Russia), но подтвердить эту информацию Forbes не удалось.

По словам главы Минпромторга, сейчас Sollers создает соответствующую инфраструктуру и уже сформировала коллектив специалистов, до этого работавших в компаниях, производящих автомобили премиального класса. «Они даже более оптимистичны в расчетах и подходах, чем изначально были мы», — отметил Мантуров.

Макеты семейства автомобилей ЕМП «Кортеж» в Автомоторном институте НАМИ

Автомобили будут продаваться напрямую клиентам и через дилеров, уточнила руководитель департамента по связям с общественностью Sollers Елена Тарасенко. «На первом этапе с учетом ограниченных объемов будет выбран один партнер-дилер в Москве, который должен будет обеспечить выделенный шоу-рум и всю необходимую клиентскую инфраструктуру», — уточнила она. В качестве целевых зарубежных рынков выбраны Юго-Восточная Азия и Ближний Восток, прежде всего Объеденные Арабские Эмираты и «в особенности Китай». «Возможно, также один из европейских центров, ассоциирующийся с потреблением товаров и услуг класса люкс», — добавила Тарасенко.

Китайский рынок люксовых автомобилей в ближайшие годы станет крупнейшим в мире, прогнозирует Китайская ассоциация автодилеров: общее количество роскошных машин в 2017 году превысило 1,2 млн (13% всего автопарка), что является самым высоким показателем за последние семь лет. Ценовая конкуренция в сегменте ужесточилась из-за того, что крупные игроки, такие как Mercedes-Benz или Audi, стараются производить автомобили на месте. Соперниками «Кортежа», по словам Мантурова, являются модели высшего класса — Rolls-Royce или Bentley, которые импортируются в Китай.

«Конкуренты определены верно, — полагает автомобильный эксперт Игорь Моржаретто. — Но недостаточно просто назвать их. В последние десятилетия в мире предпринималось немало попыток создать с нуля суперпремиальный бренд. Почти все они были безуспешны. Есть только два пути: закрыть границы (в таких условиях существовала советская «Чайка») или выпускать машины действительно высочайшего уровня и конкурентоспособные по цене.

Представительский седан Hongqi (Red Flag) L5 — китайский автомобиль стоимостью $760 000

Неизвестно, удалось ли разработчикам воплотить эти качества в «Кортеже». Автомобили ЕМП «второй очереди», по мнению эксперта, скорее всего, будут конкурировать с такими машинами, как Bentley Bentayga или Cadillac Escalade в сегменте SUV и премиальными немецкими и американскими «фургонами» в сегменте минивэнов.

Читайте также
Основатель «Рольфа»: «Весь Советский Союз стоял на лжи. Мне не хотелось, чтобы мою компанию постигла его участь»  Без машин. Как города пытаются избавиться от автомобилей и что из этого получается 
Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться