К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Вечные студенты. Водителей могут заставить сдавать экзамен заново при продлении прав

Фото Сафрона Голикова / ТАСС
Фото Сафрона Голикова / ТАСС
Союз автошкол предложил дополнить процедуру обмена прав экзаменом по теоретической части, чтобы донести до водителей изменения в ПДД за десять лет. Forbes обратился к экспертам и общественным деятелям, чтобы выяснить их отношение к инициативе

Автоинспекция рассмотрит предложение Союза автошкол о переэкзаменовке автомобилистов, которым подошел срок менять водительское удостоверение (ВУ). Предполагается, что повторный экзамен затронет только теоретическую часть. Это может быть сделано для того, чтобы донести до водителей все изменения, внесенные в ПДД за десять лет – срок действия ВУ. Forbes обратился к экспертам и общественным деятелям, чтобы выяснить их отношение к данной инициативе.

Геннадий Громоковский, соавтор и составитель экзаменационных билетов, главный редактор журнала «Вестник автошкол»: «Нет, я против этого. Можно было бы организовать лекцию при автошколе — на 1-2 часа, чтобы донести до водителей какие-то изменения в ПДД. Но заставлять их заново сдавать весь теоретический курс – зачем? Они уже опытные, состоявшиеся водители. Конечно, какие-то вещи, скажем, правила буксировки прицепа, они уже не помнят, потому что банально не пользуются этой возможностью».

Сергей Лобарев, председатель правления НП «Гильдия автошкол»: «Неправильно грести всех под одну гребенку. Люди десятилетиями за рулем, зачем их переэкзаменовывать? Тем более, если изучить статистику ДТП, то станет понятно, что двигаться нужно в другом направлении. Нужно не «стариков» экзаменовать, а как следует учить начинающих водителей. С применением тренажеров, симуляторов – как это делается во всем мире».

 

Виктор Травин, президент Коллегии правовой защиты автовладельцев: «По-моему, это очевидный лоббизм со стороны автошкол, которые, видимо, рассчитывают, что прием такого экзамена будет отдан им на откуп. С одной стороны, понятно – автошколы в последние годы зажали и задушили. С другой, эта инициатива не имеет отношения к дорожной безопасности. Да, законодательство у нас меняется по три раза на дню – даже юристы не успевают отследить, не то что простые водители. Конечно, доносить эти изменения до людей как-то нужно. Но явно не пересдачей экзамена раз в 10 лет».

Виктор Похмелкин, председатель Движения автомобилистов России: «Никак это не добавит безопасности. Вообще, на мой взгляд, коррупционное предложение. Странно, что предлагается отправлять на переэкзаменовку не нарушителей, а всех подряд, просто по достижению какого-то срока. Думаю, если его примут, это вызовет вал негодования: и так-то непонятно, зачем вообще менять права. А если это будет сопровождаться дополнительным обременением, люди обозлятся».

 

В конце прошлого года министерство транспорта подготовило проект изменений в закон «О безопасности дорожного движения». В соответствии с ним, автомобилисты будут поделены на любителей и профессионалов — только последние смогут работать в сфере коммерческих перевозок. После того как нововведения вступят в силу, в водительском удостоверении будет ставиться отметка «код 95», подтверждающая профессиональную компетентность их обладателя. Эта форма утверждена директивой Европарламента и Совета ЕС, и является обязательной для коммерческих перевозчиков в Европе. Новые компетенции появятся в России не раньше 2020 года.

Последний раз система подготовки водителей в России реформировалась в 2014 году. Тогда были изменены учебные программы, а также существенно расширены требования к материальной базе автошкол. Результаты реформы эксперты признали неудовлетворительными. В частности, критике подвергается несбалансированность учебных программ. Так, всем без исключения кандидатам в водители, даже будущим мотоциклистам, приходится изучать правила перевозок габаритных грузов и охраны труда на транспорте.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости