На грани катастрофы. Чему учит Россию гибель танкера в Восточно-Китайском море | Forbes.ru
сюжеты
$56.45
69.34
ММВБ2324.59
BRENT66.84
RTS1243.14
GOLD1323.77

На грани катастрофы. Чему учит Россию гибель танкера в Восточно-Китайском море

читайте также
+2352 просмотров за суткиДеньги революции: криптовалюта Венесуэлы может похоронить режим Мадуро +601 просмотров за суткиНефтяной регулятор. Смогут ли участники сделки ОПЕК+ диктовать свою волю рынку +769 просмотров за суткиИсторическая развилка. Будет ли развиваться возобновляемая энергетика в России +131 просмотров за суткиЖизнь без «Газпрома». Зачем Польше и Дании новый газопровод +26 просмотров за суткиВ одной упряжке. Как Россия и Саудовская Аравия отреагируют на рост добычи нефти в США +46 просмотров за суткиПарадокс Джонса: как законы США вынудили американцев покупать российский газ +48 просмотров за суткиХрупкое равновесие: что будет с ценами на нефть +7 просмотров за суткиВремя шельфа. Мексика и Бразилия пустили иностранцев в нефтяную отрасль +38 просмотров за суткиКонец войне. Как Дональд Трамп продвигает американскую энергетику +215 просмотров за суткиБорьба за независимость. Почему добычу газа в Нидерландах пришлось закрыть +24 просмотров за суткиНаступление газового гиганта. Почему «Газпром» занял более трети европейского рынка +25 просмотров за суткиАмериканская угроза. Чем Россия ответит на рост добычи сланцевой нефти в США +69 просмотров за суткиНатуральный обмен. Зачем Россия импортирует нефть из Ирана +7 просмотров за суткиНеумолимый конкурент. США хотят стать лидером по производству нефти +86 просмотров за суткиНорвежцы пересаживаются на электросамолеты +60 просмотров за суткиЗачем князь Монако Альбер II утепляет окна? +63 просмотров за суткиРеволюция крыш. Как снизить цены на «зеленую» энергию в России +5 просмотров за суткиЭра конкуренции. Страны ОПЕК и Россия будут бороться за рынки сбыта нефти +5 просмотров за суткиВысокое напряжение. Грозит ли майнинг биткоинов энергетическим кризисом +9 просмотров за суткиПриключения танкера в Атлантике: как газ с Ямала везли в Новую Англию

На грани катастрофы. Чему учит Россию гибель танкера в Восточно-Китайском море

China Daily CDIC / Reuters
Авария танкера Sanchi стала крупнейшей после трагедии 2010 года на платформе Deepwater Horizon. Авария показала, что в мире нет эффективных технологий ликвидации ее последствий

Центральное правительство Китая, администрация Гонконга, власти Ирана и Панамы начинают совместное расследованию обстоятельств аварии иранского танкера Sanchi, затонувшего после столкновения с гонконгским сухогрузом в Восточно-Китайском море. Об этом сообщило сегодня министерство транспорта Китая.

Шедший под флагом Панамы Sanchi перевозил 136 тысяч тонн углеводородов и направлялся в Южную Корею. Покупателем конденсата была южнокорейская компания Hanhwa-Total (совместное предприятие южнокорейской Hanhwa 50% и французской Тоталь — 50%). Конденсат 8-10 января должны были поставить на ее нефтехимический комплекс Dаesan в Южной Корее.

Однако 6 января Sanchi столкнулся с другим судном и загорелся. Катастрофа произошла в 300 километрах к востоку от Шанхая, затем танкер начал дрейфовать и затонул почти в 300 километрах к юго-западу от места аварии. Танкер лежит на дне океана на глубине 115 метров, и из брешей в борту вытекают нефтепродукты. Ранее китайские власти предупреждали, что поднять судно со дна  пока невозможно, поскольку танкер может взорваться. Пока что принимаются меры по герметизации корпуса и прекращению утечек.

13 января 2017 года Национальный океанографический центр Великобритании опубликовал сценарий возможного распространения нефтепродуктов, разлившихся в результате этой аварии. В нем отмечалось, что эта акватория отличается очень сложным и трудно предсказуемым режимом ветров и течений.

Forbes выяснил у Алексея Книжникова, руководителя программы по экологической политике ТЭК WWF России, какими могут быть экологические последствия аварии и почему этот урок важен для стартовавшего в декабре 2017 года проекта «Ямал-СПГ». 

Читайте также
Приключения танкера в Атлантике: как газ с Ямала везли в Новую Англию

Угроза экологии

Как рассказал Книжников, авария танкера «Санчи» стала крупнейшей после аварии 2010 года на платформе Deepwater Horizon, хотя числу погибших (32 человека) она намного превзошла трагедию в Мексиканском заливе, однако по экологическим последствиям эта авария чуть менее масштабна, так объем попавших в море и горящих нефтепродуктов примерно в 4-5 раз меньше чем при аварии на платформе BP.

По его мнению, авария танкера с конденсатом показала, что в мире нет эффективных технологий ликвидации ее последствий. В Южно-Китайском море были задействованы службы береговой охраны трех стран — Китая, Южной Кореи и Японии. Однако быстро стянутые к месту аварии большие силы и средства не смогли показать сколь-нибудь эффективных мер реагирования.

Несмотря на относительно меньшие экологические последствия, уроки этой аварии намного важнее и в первую очередь для нашей страны, полагает Книжников. В декабре прошлого года был запущен проект «Ямал СПГ» и скоро помимо сжиженного природного газа из порта Сабетта начнут вывозить конденсат. «На протяжении всего прошлого года WWF России просил ознакомить заинтересованную общественность с планом ликвидации аварийных разливов конденсата. Но до сих пор мы так и не получили от оператора проекта подтверждений что у них есть эффективные технологии и средства ликвидации разливов конденсата в ледовых условиях Арктики», — рассказывает эксперт.

Наличие льда является дополнительной проблемой, добавляет он. «По нашим предварительным оценкам аварийный разлив конденсата в этом случае будет оказывать большее токсическое воздействие на морские организмы ибо скорость испарения будет много ниже чем в теплых морях. Да и такой способ сжигание разлива не будет эффективным при разливе конденсата под лед».

«Говоря о том, как важно изучить и сделать выводы из аварии танкера «Санчи» мы обращаем внимание на то, что в отличие, например от аварии в Мексиканском заливе, информации по этому случаю очень мало в публичном пространстве. Отчасти, это можно объяснить иной государственной информационной политикой Китая. Как мы знаем, среди акционеров проекта «Ямал СПГ» — две китайские компании — CNPC и SRF. В наших общих  интересах, чтобы они помогли получить исчерпывающую информацию по этой аварии. Глубокий анализ причин и последствий этой аварии поможет нам сделать перевозки по Северному морскому пути более безопасными», — уверен Книжников. 

Нефтехимический комплекс Dаesan компании Hanhwa-Total, куда следовал танкер «Санчи», входит в число самых надежных и безопасных в мире. Однако, как выяснилось, это не распространяется на схему поставки на него сырья. Можно предположить, что завод СПГ на Ямале и отгрузочные терминалы в порте Сабетта также отвечают аналогичным высоким стандартам. В том числе и потому что Total является акционером проекта «Ямал СПГ». Но «транспортная составляющая» этого проекта в силу вышесказанного вызывает много вопросов в части его экологической безопасности. 


 

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться