Tesla в космосе: самые успешные рекламные кампании в истории автопрома | Forbes.ru
сюжеты
$56.45
69.34
ММВБ2320.32
BRENT66.84
RTS1243.14
GOLD1323.77

Tesla в космосе: самые успешные рекламные кампании в истории автопрома

читайте также
+2735 просмотров за суткиВыехали из бюджета: недорогие автомобили прибавили в цене +309 просмотров за суткиИгра ва-банк. Почему Илон Маск отказался от вознаграждения в Tesla +74 просмотров за суткиПоехали на рынок: продажи коммерческого транспорта в России растут +57 просмотров за суткиПолная корзина: как выйти на конкурентный рынок со своей новинкой +141 просмотров за суткиВерный ассистент онлайн-шопинга: как устроена система ретаргетинга +10 просмотров за суткиМагазин звуков. Диктор придумал сервис по поиску голоса для озвучивания рекламы +68 просмотров за суткиСила слогана. Как привлечь покупателя одним предложением  +145 просмотров за суткиДорога в бизнес-класс, или Невероятная история лимузина из Тольятти +40 просмотров за суткиВ погоне за временем. Как сверхскорости изменят нашу цивилизацию +21 просмотров за суткиЦена роста. Новый автомобиль подорожал до 1,3 млн рублей +190 просмотров за суткиДорогая, я уменьшил фабрику! Бизнесмен из США производит автомобили на 3D-принтерах +5 просмотров за суткиЦена успеха. Ford терпит убытки, но делает ставку на умный транспорт +1346 просмотров за суткиАбсурд на дорогах. Самые нелепые штрафы, выписанные автомобилистам +635 просмотров за суткиИнтернет из космоса: что скрыл Илон Маск о запуске Falcon Heavy +12 просмотров за суткиВыводите зверей: дорогие внедорожники вместо снегоуборочной техники +54 просмотров за суткиС небес на землю: Tesla Илона Маска отчиталась о рекордных убытках +10 просмотров за сутки«Тяжелый Сокол» Илона Маска: как миллиардер открывает частный космос +49 просмотров за суткиКосмический триумф Илона Маска: кому нужна сверхтяжелая ракета Falcon Heavy +90 просмотров за суткиЛучший в мире магазин. Как избежать типичных ошибок начинающих онлайн-ретейлеров +62 просмотров за суткиПотерянные города. Москва заняла первое место в Европе по пробкам

Tesla в космосе: самые успешные рекламные кампании в истории автопрома

Фото Tesla
Илон Маск не даром считается гением пиара: конкуренты Tesla, какими бы именитыми они ни были, остались на Земле. Но это не единственный пример автомобильной рекламы, оставившей след в истории

Основатель компании Tesla Илон Маск запустил в космос принадлежащий ему электромобиль — родстер сыграл роль полезной нагрузки в тестовом запуске тяжелой ракеты Falcon Heavy. Таким образом были убиты сразу два зайца: ракета испытана, а электрокар попал в заголовки СМИ по всему миру. Не зря Илон Маск считается гением пиара: ранее Tesla объявляла о намерении возобновить производство модели Roadster. Лучшей рекламы и придумать нельзя: Tesla Roadster стал первым автомобилем, побывавшим в космосе. Самые именитые конкуренты не могут похвастаться ничем подобным: они остались на Земле, крыть нечем. Forbes составил подборку рекламных кампаний, вошедших в историю мирового автопрома.

Читайте также
Космический триумф Илона Маска: кому нужна сверхтяжелая ракета Falcon Heavy

Cadillac: расплата за лидерство

В начале XX века американские автопроизводители охотно пользовались приемами сравнительной рекламы, чтобы очернять конкурентов. Так, в 1914 году была развернута целая кампания против новой модели Cadillac – машину пытались представить не слишком комфортной и надежной, зато непомерно дорогой. Это была обычная практика того времени: как правило, «очерняемый» был вынужден заказывать много публикаций в СМИ, делать контр-выпады и тому подобное. Однако в General Motors решили поступить иначе.

В начале 2015 года в газете Saturday Evening Post появилась скупо брендированная заметка «Расплата за лидерство» (The penalty of leadership) — просто текст, без фото. Она гласила: «В каждой области человеческой деятельности тот, кто идет впереди, находится в центре внимания. Не важно, лидирует человек или изделие — за ним по пятам следует зависть и ревность. … Завистники нападают на великих поэтов, великих художников и мастеров, однако их имена остаются увенчанными лаврами в веках. То, что совершенно, говорит само за себя, заглушая ругань».

Эта отповедь имела колоссальный эффект: продажи Cadillac взлетели, конкуренты оказались выставленными в таком невыгодном свете, что не решались пускаться в дальнейшую полемику. Заметку написал репортер Теодор МакМанус — впоследствии он создаст собственное рекламное агентство и будет считаться изобретателем концепции продаж через образ бренда.

Citroen: реклама на французский манер

Вот уже 130 лет Эйфелева башня как магнит притягивает к себе людей – однако поначалу отношение к ней было весьма прозаическим. Сейчас трудно представить себе символ Парижа, увешанный рекламой, но почти десять лет (с 1925 по 1934) она использовалась в качестве гигантского билборда кампанией Citroen. Андре Ситроен разместил на башне 250 000 ламп накаливания – по ночам на ней вспыхивало название автокомпании, а так же знаки зодиака, летящая комета и звездный дождь. Свет рекламы был настолько ярок, что Чарльз Линдберг, совершивший трансатлантический перелет из Нью-Йорка в Париж, использовал надпись Citroen в качестве ориентира.

Это была не единственная удачная рекламная затея Андре Ситроена. Например, он ввел моду на брендированные игрушки – сегодня их выпускают практически все автокомпании. Ситроен первым разработал концепцию шоурума: магазина со стеклянными стенами. Наконец, он приказал выгравировать буквы своей фамилии на 7 монетах – и пустил их в обращение, пообещав через СМИ, что тот, кто соберет все, получит бесплатный автомобиль.

Volkswagen: размер все-таки имеет значение

Начало послевоенного периода стало для немецкого производителя тяжелым и депрессивным временем – дела шли не шатко ни валко, пока у руля Volkswagen в 1948 году не встал Генрих Нордхофф. Он привлек к работе людей, обладавших международным опытом и умевших нестандартно мыслить. Например, было принято решение вывести Volkswagen Kafer (знаменитого «Жука») на быстрорастущий американский рынок.

Однако сложно представить себе нечто более карикатурное и несуразное, чем крошечный «Жук» в США. Американцы ездили на дредноутах и мечтали о еще больших автомобилях – скажем, длина Cadillac Eldorado тех лет составляла 5,6 метров. Чтобы решить эту проблему, Volkswagen обратился к рекламному агентству DDB (аббревиатура фамилий основателей:  Doyle, Dane, Bernbach), которое занималось «мягкими» продажами, делая ставку на юмор и запоминающиеся слоганы. Уильям Бернбах придумал концепцию рекламной кампании Think Small – которая считается одной из самых успешных в истории.

Да, Volkswagen Kafer – совсем не роскошный автомобиль, в чем производитель как бы бесхитростно сознавался. Но ведь нужно обращать внимание на мелочи! «Наша новая машина совсем не новинка. В нее не влезет куча детей. На улице никто не подумает обернуться в ее сторону. Точно так же как и владелец не задумывается о расходе 13 литров на 100 км, использовании пяти пинт масла вместо пяти кварт. Или о пробеге в 40 000 миль на одних покрышках. Вы будете вспоминать об экономии только оплачивая небольшую страховку или крошечный счет за ремонт. Подумайте обо всем этом».

Делая упор на экономичность, создатели рекламы не забывали о юморе, представляя недостатки автомобиля достоинствами. Например: «Если Volkswagen Kafer сломается, вы легко его дотолкаете». Продажи пошли, а в 2009 году DDB и Volkswagen отметили 50-летний юбилей непрерывного сотрудничества.

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться