Чужое небо: россияне стали реже летать в Европу | Forbes.ru
сюжеты
$56.45
69.34
ММВБ2336.82
BRENT66.84
RTS1243.14
GOLD1323.77

Чужое небо: россияне стали реже летать в Европу

читайте также
+904 просмотров за суткиГоры и море. Как гостиницы Сочи конкурируют за российских туристов с Турцией +253 просмотров за суткиКадры на взлет: «Аэрофлот» повысил зарплату пилотов до 650 000 рублей в месяц +1925 просмотров за суткиПризрак Олимпиады: почему гостиницы в Сочи терпят убытки +43 просмотров за суткиЖесткая посадка. Суд начал процедуру банкротства «ВИМ-Авиа» +143 просмотров за суткиЛучше гор: пять признаков, что вы не в Москве, а в Ереване +422 просмотров за суткиНеприкаянный багаж. «Аэрофлот» ужесточил правила досмотра ручной клади +12 просмотров за суткиШереметьево — один из самых «пунктуальных» аэропортов мира +97 просмотров за суткиНорвежцы пересаживаются на электросамолеты +19 просмотров за сутки«Робот сошел с ума». ФАС будет бороться с высокими ценами на авиабилеты +12 просмотров за суткиЛечиться в России. Есть ли перспективы у медицинского туризма +7 просмотров за суткиКак дома: есть ли перспективы у внутреннего туризма в России +8950 просмотров за суткиПервые летающие машины поступят в продажу уже в 2018 году +4 просмотров за суткиМирное небо. Как Египет оправляется от удара по туристическому бизнесу +67 просмотров за суткиНеделя потребления: новый Bentley, открытие Zilli и победа Lufthansa Группа S7 обвинила нефтяников в завышении цен на керосин +44 просмотров за суткиВладимир Путин заявил о готовности восстановить авиасообщение с Египтом +26 просмотров за суткиДень, когда они разорили «Аэрофлот» +2 просмотров за суткиКара небесная. Можно ли заставить авиакомпании платить за задержки рейсов +7 просмотров за суткиСтарая русская нефть. Границы и экономика России веками прирастали благодаря добыче пушнины Острова сокровищ: четыре частных острова с отелями

Чужое небо: россияне стали реже летать в Европу

Фото Zuma / TASS
Из-за курса евро российские авиапассажиры, отправляющиеся в отпуск, стали чаще отдавать предпочтение странам, не входящим в Евросоюз

Количество пассажиров, пострадавших от задержек, отмен или овербукинга рейсов, соединяющих Россию со странами Евросоюза, в прошлом году сократилось почти на треть по сравнению с 2016 годом. Об этом свидетельствует статистика сервиса AirHelp (имеется в распоряжении Forbes): неудобства претерпели 28 188 человек, годом ранее — 36 951 пассажир.

По мнению основателя и генерального директора AirHelp Хенрика Зиллмера, положительная динамика объясняется тем, что россияне в последние годы стали реже летать в Европу: «Количество задержанных и отмененных рейсов сокращается. Такая динамика неудивительна в свете общего снижения перелетов в Европу, которые совершаются российскими авиапутешественниками. А эта отрицательная динамика, в свою очередь, объясняется, среди прочего, выросшим курсом евро — при выборе направления российские авиапассажиры, решающие отправиться в отпуск, стали чаще отдавать предпочтение странам, не входящим в Евросоюз», — рассказал он Forbes.

Согласно статистике, количество задержанных рейсов сократилось на 14% — с 456 до 392 в 2017 году. Чаще всего вылеты задерживались в летний период.

Как объяснил Forbes руководитель агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев, это связано с сезонностью полетов: «Два фактора играют роль: пик перевозок приходится на вторую половину июня — сентябрь. До 2014 года, когда зимние перелеты в Египет пользовались большим спросом, все равно — 35% пассажиров выбирали для отдыха третий квартал. Другой фактор: чем выше нагрузка на инфраструктуру, тем выше вероятность какого-либо отказа».

Говоря о причинах задержек, эксперт заявил, что чаще всего они связаны с метеоусловиями или техническими неполадками: «Не обязательно у самолета серьезная неисправность — но, если сработала сигнализация, нужно все проверить. У сетевых авиакомпаний причин для задержек рейсов вообще великое множество: это и опоздания, накапливаемые бортами при оборотных рейсах. Это и большое количество пассажиров со стыковочных рейсов, которые, в свою очередь, тоже могут опаздывать».

Первые с конца

В «антирейтинге» AirHelp первое место заняла компания «Уральские авиалинии» — 59 задержек, затронувших 5053 пассажира. На втором месте Ellinair S.A. – 38 задержанных рейсов, 2953 пассажира. Следом идет British Airways: 23 рейса, 2366 пассажиров. Отметим, что «Аэрофлот», «лидировавший» годом ранее с показателем 195 задержанных рейсов, в нынешнем рейтинге переместился на четвертую строчку — всего 31 задержка, 2333 пассажира.  Как рассказали Forbes в пресс-службе авиакомпании, в 2017 году сократилось количество отмен рейсов по техническим причинам, а также из-за забастовок или обеспечения мер безопасности в европейских аэропортах. «Уральские авиалинии», Ellinair S.A. и British Airways не ответили на запросы Forbes.

Отметим, что речь идет о воздушных маршрутах, попадающих под регламент Европейского Союза №261/2004. То есть, о рейсах, выполняемых российскими перевозчиками, и перелетам европейских авиакомпаний, в которых Россия может быть как отправным пунктом, так и пунктом прибытия.

«Регламент имеет фундаментальную ценность: он позволяет регулировать ответственность перевозчиков перед пассажирами. Авиакомпании, конечно, в любом случае стараются по максимуму выполнять свои обязанности перед клиентами, однако иногда случаются внештатные ситуации, и здесь на помощь пассажирам приходит закон», — отметил Зиллмер.

В соответствии с документом, в случае длительной задержки, отказа в посадке или отмене рейса пассажирам полагается денежная компенсация: €250 при полетах на расстояние до 1500 км; €400 – 1500-3500 км (сюда попадает большинство рейсов Россия-ЕС) и €600 для всех остальных перелетов. В регламенте оговаривается, когда компенсация пассажирам не полагается: если перевозчик уведомил об отмене рейса за 2 недели до вылета или если пассажиру предлагается альтернативный рейс.

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться