В России приостановлены полеты всех самолетов Ан-148
Фото Алексея Соловьева / ТАСС

В России приостановлены полеты всех самолетов Ан-148

Фото Алексея Соловьева / ТАСС
Ространснадзор также выдал предписание «Саратовским авиалиниям» приостановить эксплуатацию всех воздушных судов

Ространснадзор приостановил использование в России всех самолетов Ан-148, а также ввел запрет на полеты всех самолетов авиакомпании «Саратовские авиалинии» в результате расследования катастрофы 11 февраля 2018 года, в которой погиб 71 человек. Об этом сообщил во вторник, 20 марта, глава регулятора Виктор Басаргин.

«Мы сделали предписание приостановить полеты Ан-148 во всех авиакомпаниях, в которых эксплуатируют», — приводит его слова агентство ТАСС.

Басаргин со ссылкой на окончательные результаты проверки авиакомпании «Саратовские авиалинии» отметил, что есть замечания и к персоналу, и к производителю. Поэтому первый пункт предписаний Ространснадзора требует приостановить полеты всех воздушных судов, которые эксплуатируются авиакомпанией «Саратовские авиалинии».

«После того как летные составы пройдут тестирование, пройдут проверку соответствующую, будем смотреть, как дальше поступать», — заявил руководитель ведомства.

Полеты всех воздушных судов «Саратовских авиалиний» приостановлены до 27 апреля.

Ан-148

Двухмоторный турбореактивный Ан-148 разработан конструкторским бюро Антонова на Украине и введен в эксплуатацию в июне 2009 года. До последнего времени авиалайнер выпускался на мощностях киевского авиазавода «Авиант» (филиал компании «Антонов») и по украинской лицензии на Воронежском авиастроительном заводе (ВАСО).

Всего к ноябрю 2017 года в двух странах было произведено 44 самолета Ан-148. Из них 25 эксплуатируются в России, в том числе авиакомпаниями «Ангара» и «Саратовские авиалинии», Министерством обороны и МЧС, летным отрядом «Россия».

В авиапарк «Саратовских авиалиний» входили шесть Ан-148.

Всего за годы эксплуатации Ан-148 было зафиксировано несколько серьезных инцидентов, в том числе отказ одного из каналов управления (2010 год) и отделение колеса от шасси во время отрыва от взлетно-посадочной полосы (2012 год). Еще две серьезные неполадки были зафиксированы в 2017 году: в сентябре (отказ двигателя из-за падения давления масла) и в октябре (возгорание двигателя). Все эти авиапроисшествия завершились благополучно.

Дважды самолеты Ан-148 потерпели крушение. 5 марта 2011 года в Белгородской области разбился самолет экспериментальной авиации Ан-148, принадлежащий Воронежскому авиастроительному заводу. Погибли шесть членов экипажа.

11 февраля 2018 года разбился Ан-148, выполнявший рейс из Москвы в Орск. Его обломки были обнаружены в районе деревни Степановское Раменского района Подмосковья. На борту самолета находился 71 человек, включая шестерых членов экипажа. Все они погибли.

Этот Ан-148-100В с регистрационным номером RA-61704 был выпущен украинским конструкторским бюро имени Антонова в 2010 году. В парк «Саратовских авиалиний» он поступил в феврале 2017 года от авиакомпании «Россия». В январе 2018 года самолет прошел форму С-чек, в ходе которой проверялись агрегаты двигателя, планера и крыла. Проверка, которая проходила в присутствии специалистов украинского предприятия «Мотор Сич», подтвердила летную годность самолета.

11 февраля самолет с бортовым номером RA-61704 совершил три рейса по маршрутам Пенза — Москва, Москва — Саратов, Саратов — Москва. Перед вылетом с новым экипажем, который заменился в соответствии с планом полета, была проведена форма техобслуживания, которая не выявила отклонений на авиалайнере.

«Саратовские авиалинии»

«Саратовские авиалинии» — 19-я по размеру авиакомпания страны. В 2017 году она перевезла 768 000 пассажиров, что на 58% больше, чем годом ранее. В 2018 году авиакомпания ожидает пополнить свой авиапарк, в который входят пять Ан-148, шесть Як-42 и два бразильских Embraer ERJ190, за счет трех самолетов Boeing 737. Заказаны также шесть новых российских самолетов MC-21 с поставкой после 2022 года.

ООО «Саратовские авиалинии» было создано в 1994 году в результате акционирования госпредприятия «Саратовский объединенный авиаотряд». В 2008 году после развала авиационного альянса AirUnion его активы вместе с другими авиакомпаниями, находящимися в государственной собственности, в том числе «Саратовские авиалинии», перешли в собственность «Ростехнологий». В ноябре 2011 года холдинг передал 51% перевозчика «Аэрофлоту». В декабре того же года пакет был продан частным инвесторам за 290 млн рублей.

В настоящее время, по данным СПАРК, 55% акций АО «Саратовские авиалинии» принадлежат ООО «Союз Инвест», владельцем которого является Аркадий Евстафьев. Долей в 26,62% в АО «Саратовские авиалинии» владеет АО «Инвест-Холдинг Энергосоюз», генеральный директор которого также Евстафьев. Ему же принадлежит доля в банке «Агророс».

Аркадий Евстафьев — уроженец Саратова. Окончил Высшую школу КГБ и Дипакадемию МИД СССР. С 1992 по 1995 год был советником и пресс-секретарем первого зампредседателя правительства России Анатолия Чубайса. В 1996 году работал в избирательном штабе Бориса Ельцина, который возглавлял Чубайс, и оказался в эпицентре скандала с «коробкой из-под ксерокса», связанного с финансированием избирательной кампании Ельцина. С этой коробкой, в которой находилось $538 000 наличными, он был задержан на выходе из Дома правительства.

Для Евстафьева инцидент не имел серьезных последствий. А Борис Ельцин был переизбран тогда на пост президента России.

Новости партнеров