Лебединая песня: станет ли Model 3 Performance последней Tesla Илона Маска
Фото Tesla

Лебединая песня: станет ли Model 3 Performance последней Tesla Илона Маска

Фото Tesla
В то время как миллиардер нахваливает в Twitter новую Tesla Model 3 Performance, консультанты Institutional Shareholder Services считают, что акционерам автокомпании пора разделить должности Илона Маска

Самый доступный электрокар в линейке Tesla — Model 3, обзаведется модификацией с двумя двигателями и премиальной комплектацией Performance, которая бросит вызов немецким спорткарам. Об этом Илон Маск сообщил в Twitter. Электромобиль станет полноприводным, до 100 км/ч он будет разгоняться за 3,5 секунды, запас хода составит 500 км. Премьера новинки должна состояться уже этим летом.

Электромоторы будут располагаться на передней и задней осях. Один из них будет работать в спортивном режиме с максимальной отдачей, другой — в экономичном, для достижения максимального пробега на одной зарядке. Машина сможет продолжать движение при поломке любого из двигателей, отметил основатель SpaceX. Максимальная скорость двухмоторной Model 3 Performance составляет 250 км/ч.

Хотя Илон Маск не раскрыл мощность силовой установки, он заявил, что Model 3 Performance на 15% быстрее BMW M3, и лучше управляется. «В своем классе на гоночном треке она побьет кого угодно», — заверяет Маск. При этом цена машин, по его словам, будет примерно одинаковая – $78 000 против $66 500 у 421-сильной BMW.

Стоимость стандартной Model 3 составляет $35 000, ее владельцам будет доступен бюджетный апгрейд до двухмоторной версии за $5 000, но без других новшеств Performance – пневматической подвески, улучшенной тормозной системы, 20-дюймовых колес и карбонового спойлера на крышке багажника.

Хорошие новости от компании Tesla сопровождаются тревожными известиями: как сообщает Bloomberg, крупнейшая консалтинговая фирма Institutional Shareholder Services (ISS) порекомендовала акционерам разделить должности Илона Маска, который на данный момент является СЕО и председателем совета директоров компании.

Такая модель неэффективна, считают консультанты ISS, она тормозит развитие Tesla, что приводит к убыткам — в начале мая компания отчиталась о рекордном квартальном убытке в размере $710 млн — это вдвое большем, чем за тот же период прошлого года. В вину Маску вменяется распыление внимания на другие бизнес-проекты и даже ведение бесконечных перепалок в Twitter. Например, 1 апреля Илон Маск пошутил в Twitter, что Tesla обанкротилась: «так обанкротилась, что вы даже не поверите» и поместил собственную фотографию с надписью «банкрот».

Наибольшие сложности компания испытывает как раз с выпуском Model 3 — этот электромобиль, производство которого началось в 2016 году, должен был стать массовой моделью, однако Tesla не в состоянии достичь целевых показателей выпуска и срывает сроки поставок. В третьем квартале 2017 года Tesla выпустила всего 260 единиц Model 3 вместо запланированных 1500, это привело к тому, что клиенты начали требовать назад предоплату за автомобиль. К августу 2017-го уже 63 000 человек забрали аванс.

Проблемы со сроками дополняются проблемами с качеством: по словам работников завода Gigafactory, более 90% электрокаров сходят с конвейера, имея различные дефекты — от сколов лакокрасочного покрытия до отсутствия ряда запчастей. Кроме того, Tesla испытывает трудности с поставщиками запчастей — сотрудники завода во Фримонте жалуются, что до 40% деталей не соответствуют спецификации. В марте Tesla объявила об отзыве 123 000 Model S, что превышает объем годового выпуска.

С середины прошлого года Tesla стали покидать высокопоставленные сотрудники — ушел директор проекта Autopilot Стерлинг Андерсон, следом за ним уволились директор по продажам Джон Макнил и вице-президент по финансам Сьюзан Репо. Ушел руководитель инженерной группы Крис Латтнер, а также Курт Келти, отвечавший за создание аккумуляторных батарей — всего около 10 инженеров.

Новости партнеров