Страх на колесах. Почему россияне стали чаще покупать дорожающие машины
Фото Юрия Смитюка / ТАСС

Страх на колесах. Почему россияне стали чаще покупать дорожающие машины

Фото Юрия Смитюка / ТАСС
Несмотря на рост цен на автомобили, слабеющий рубль подталкивает людей поскорее совершить покупку. Большая часть спроса пришлась на машины российского производства; самым популярным брендом оказалась Lada

Вслед за майским подорожанием машин в Россию пришло июньское: автопроизводители продолжают компенсировать падение курса рубля. Несмотря на это, рынок все еще демонстрирует двузначный рост: свою роль играют отложенный спрос и страх покупателя перед дальнейшим обесцениванием рубля.

На сколько выросли цены

В период с 16 мая по 15 июня более 20 брендов, представленных на российском рынке, изменили ценники. Такие данные приводятся в исследовании агентства «Автостат».

Корейская компания Kia повысила стоимость семи моделей в диапазоне от 15 000 до 30 000 рублей. На 30 000–200 000 рублей подорожали модели Land Rover. Автомобили другой британской марки Jaguar прибавили в цене от 51 000 до 91 000 рублей. Вырос в цене весь модельный ряд УАЗ: плюс 10 000–18 000 рублей. Также переписали прайс-листы Honda, Suzuki, Volkswagen, Haval и другие марки.

Это уже вторая волна подорожания за два месяца: в мае подорожали машины премиальных брендов — Cadillac, Land Rover, Jaguar. Вместе с ними выросли цены в среднем сегменте: Nissan, Mitsubishi, Hyundai. Всего в прошлом месяце ценники переписали 29 марок, практически все участники рынка.

Слабый рубль толкает к покупкам

Несмотря на повышение цен, май стал успешным месяцем для автомобильного рынка: продажи новых машин в России выросли на 17,6% по отношению к прошлому году. Об этом свидетельствует отчет Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Всего было реализовано 152 000 транспортных средств.

«Аппетит покупателей не утихает, что поддерживается растущим выбором новых моделей, предложенных по привлекательным ценам. Заметное ослабление рубля в последние недели стало непредвиденным фактором, мотивирующим покупателей ускорить приобретение нового автомобиля в ожидании потенциального повышения цен», — отметил глава комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.

Лидером рынка остается отечественный бренд Lada, в активе которого 30 712 машин (+25% к прошлому году). На втором месте Kia (19 591 штук, +35% за год), замыкает тройку Hyundai (15 863, +25%). В первую пятерку также попали Renault и Volkswagen с результатом 11 900 и 8900 проданных автомобилей соответственно.

Выбираем отечественное

Десять автомобилей — лидеров продаж мая оказались произведены в России. Это Kia Rio; Lada Vesta, Granta, Xray, Largus и 4Х4; Hyundai Solaris и Creta; Volkswagen Polo и Renault Duster. В случае с иномарками речь идет о сборке на российских предприятиях с разным уровнем локализации.

К настоящему времени более половины отечественного автопарка составляют автомобили, выпущенные на территории России: 25,8 млн (61%) из 42 млн легковых автомобилей, зарегистрированных в стране. 16,5 млн составляют автомобили отечественных брендов, оставшиеся 9,3 млн — иномарки отечественной сборки.

Среди «иностранцев» больше всего японских машин: 6,8 млн штук (16,1%); на втором месте «немцы» — 3,2 млн (8,2%). Замыкают тройку лидеров автомобили, произведенные в Южной Корее, — 1,2 млн (2,7%). Реже всего в России встречаются машины, выпущенные на Украине (473 000 единиц), в Чехии (429 000) и США (432 000); их доля в автопарке не превышает 1%.

Рынок лишился поддержки

С начала года россияне купили 117 664 автомобиля с помощью адресных программ стимулирования спроса. Такие данные содержатся в материалах Минпромторга, представленных на заседании комиссии Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) по автомобильному и сельскохозяйственному машиностроению.

Наиболее востребованными оказались программы: «Семейный автомобиль» — субсидированный кредит для заемщиков, имеющих двух детей в возрасте до 18 лет, и «Первый автомобиль», подразумевающая заемщиков, у которых ранее не было машин в собственности. По обеим программам предполагалась скидка в размере 10% от стоимости автомобиля. В совокупности две программы помогли реализовать 97 000 машин.

В мае стало известно, что Минпромторг прекратил действие программ, хотя изначально они были рассчитаны на весь год. Причиной стало исчерпание выделенных средств и перевыполнение стимулирующего плана на 5000 машин. Свою роль в усилении спроса сыграли и другие программы: «Российский тягач», «Свое дело» и «Льготный лизинг». С их помощью было реализовано 20 600 транспортных средств, включая грузовики и коммерческие автомобили.

Новости партнеров
Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться