Не было заботы. Как спортивные события влияют на жизнь горожан
Многие жители фавел были выселены незадолго до чемпионата мира — 2014 без предоставления другого жилья / Фото Getty Images

Не было заботы. Как спортивные события влияют на жизнь горожан

Мария Абакумова Forbes Contributor
Многие жители фавел были выселены незадолго до чемпионата мира — 2014 без предоставления другого жилья Фото Getty Images
Жителям некоторых городов и районов Бразилии в ходе чемпионата мира 2014 года пришлось намного тяжелее, чем сейчас россиянам

Чемпионат мира по футболу — это не только праздник для болельщиков, но и серьезное испытание для всех. Жители городов, в которых проходят матчи чемпионата, сталкиваются с огромным количеством ограничений. В целях обеспечения безопасности и в соответствии с требованиями FIFA в некоторых городах запрещено продавать алкоголь в стеклянной таре, где-то наложены ограничения на въезд грузовиков и автобусов. Кроме того, ФСБ потребовала закрыть некоторые «опасные производства», и в Казани, например, это цех по производству пороха, а в Волгограде — металлургический завод.

Футбольный стадион «Маракана» в Рио-де-Жанейро соседствует с тру- щобами-кварталами — фавелами.

Однако гораздо тяжелее было жителям некоторых городов и районов Бразилии. Чемпионат мира 2014 года, который принимала эта страна, вызвал очень много противоречий. Люди выходили на митинги и демонстрации, чтобы высказать свое отношение к многомиллиардным тратам на строительство стадионов; полиция, разгоняя толпу, применяла слезоточивый газ. Но жители Favela do Metro возле стадиона «Маракана» в Рио-де-Жанейро могли бы позавидовать москвичам с их гипотетической необходимостью получать спецпропуска, чтобы попасть домой.

Власти Рио снесли фавелы, чтобы построить на их месте транспортные развязки и кинотеатр. По данным газеты Guardian, альтернативное жилье предоставили далеко не всем, и более 300 семей продолжали жить фактически на стройке, а потом и вовсе лишились домов.

Главный футбольный стадион Мюнхе- на носит имя спонсора — Allianz. Перед мундиалем логотип компании пришлось убрать.

Решения FIFA зачастую ставят в неудобное положение заинтересованные стороны. Например, финансовая группа Allianz участвовала в строительстве стадиона в Мюнхене и потом заплатила деньги за то, чтобы гордость Германии, стадион, который способен полностью поменять расцветку, назывался «Альянц Арена». Однако на время проведения чемпионата мира по футболу в 2006 году в Германии логотип Allianz пришлось демонтировать: FIFA разрешает только спонсорскую рекламу.

В 1996 году оргкомитет принял решение провести чемпионат мира — 2002 в Южной Корее и Японии. Идея была оригинальная, но европейцам приходилось смотреть матчи в неурочные часы. В результате некоторые компании и школы сдвинули начало рабочего дня, потому что фанаты футбола все равно опаздывали.

Новости партнеров
Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться