Невиданная щедрость. Visa назвала самых расточительных болельщиков на ЧМ-2018
Фото Tatyana Makeyeva / Reuters

Невиданная щедрость. Visa назвала самых расточительных болельщиков на ЧМ-2018

Фото Tatyana Makeyeva / Reuters
За первые несколько дней чемпионата мира по футболу FIFA 2018 иностранные болельщики с банковскими картами потратили в России почти 2,5 млрд рублей

В течение первых дней чемпионата мира по футболу FIFA 2018 иностранные болельщики с картами Visa потратили в России почти 2,5 млрд рублей. При этом самыми щедрыми стали приехавшие в Россию болельщики из США, Китая и Мексики, а меньше других тратили туристы из Королевства Тонга. Об этом говорится в сообщении, присланном в четверг, 28 июня, в Forbes пресс-службой компании Visa, которая является официальным партнером FIFA в категории «платежные услуги».

Проанализировав данные о расходах иностранных болельщиков в 11 городах, принимающих матчи ЧМ-2018, компания выяснила, что самый большой объем трат по картам Visa, выпущенным иностранными банками, зарегистрирован в первые дни состязания в Москве — 1,7 млрд рублей. В Санкт-Петербурге держатели карт Visa израсходовали 506 млн рублей. В Сочи — 104 млн рублей. За ними по общему объему покупок, оплаченных иностранцами по карте, следуют Казань (71 млн рублей) и Екатеринбург (48 млн рублей).

Больше всего иностранные болельщики тратили на оплату отелей, покупку модной одежды, еду в ресторанах (в том числе быстрого обслуживания) и кафе.

Средний чек иностранных держателей карт Visa в России составил 3575 рублей. Самый крупный средний размер чека по картам Visa, выпущенным иностранными банками, был отмечен при покупке товаров категории люкс — 23 000 рублей. Средний размер чека при оплате гостиниц — 15 000 рублей. Средняя покупка модной одежды по карте обошлась иностранцам в 8000 рублей.

Компания Visa отмечает, что почти каждая пятая покупка (17%) с использованием платежной системы в 11 городах, принимающих матчи первенства, была совершена при помощи бесконтактных способов оплаты — через смартфоны, браслеты и кольца.

Компания Visa является официальным партнером FIFA в категории «платежные услуги», поэтому болельщики на стадионах в России могут расплачиваться только картами Visa или наличными. Лидером по объемам транзакций среди стадионов стали «Лужники», где любители футбола потратили в первые дни чемпионата 139 млн рублей. При этом траты иностранцев составили 71 млн рублей, а граждан России — 68 млн рублей. Самыми низкими траты болельщиков оказались на стадионе в Калининграде — 16,5 млн рублей.

Размер среднего чека на стадионах составил 1682 рубля.

Самым прибыльным матчем по объему платежей по картам Visa стал матч открытия первенства между сборными России и Саудовской Аравии 14 июня. На нем присутствовали 78 011 зрителей из 123 стран мира. За игрой сборных Германии и Мексики, которая состоялась в «Лужниках» 17 июня, с трибун стадиона также наблюдали более 78 000 человек из 116 стран мира. На долю болельщиков — держателей карт Visa, выпущенных банками США, Мексики и Китая, пришлось наибольшее количество транзакций на стадионах.

Чаще всего на стадионах болельщики покупали еду, напитки и сувениры. Российские болельщики совершили почти в 2 раза больше транзакций для оплаты еды и напитков по сравнению с иностранцами (в магазинах спортивной атрибутики количество транзакций по российским и зарубежным картам оказалось почти равным). Но на стадионах средний чек по картам Visa, выданным иностранными банками, оказалась в 1,5 раза выше.

Праздник футбола: расходы и доходы

Чемпионат мира по футболу впервые проходит в России. Он стартовал 14 июня и завершится 15 июля 2018 года. 64 матча первенства пройдут на 12 стадионах в 11 городах, в том числе в Москве, Санкт-Петербурге, Волгограде, Екатеринбурге, Казани, Калининграде, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону, Самаре, Саранске и Сочи.

Затраты России на проведение чемпионата мира 2018 года оцениваются в $13,2 млрд. Международная федерация футбола (FIFA) заработает на первенстве рекордные $6,1 млрд. Выручка FIFA от проведения ЧМ-2018 окажется на 10% выше, чем это предусматривалось планами, и на $1,3 млрд больше доходов, которые организация получила от футбольного первенства четырехлетней давности в Бразилии, сообщила газета The New York Times со ссылкой на финансовые документы FIFA. На ЧМ-2014 в Бразилии FIFA заработала $4,8 млрд. Четырьмя годами ранее — на чемпионате мира 2010 года в ЮАР — доходы организации составили $3,9 млрд.

Правительство России оценивает суммарный экономический эффект от ЧМ-2018 за период с 2013 по 2018 год в 867 млрд рублей, что эквивалентно 1% годового ВВП. Аналитики международного рейтингового агентства Moody's Investors Service считают, что экономическая выгода России от проведения чемпионата мира по футболу FIFA World Cup 2018 будет одновременной и окажется незначительной в сравнении с общим размером российской экономики. «Инвестиции в ЧМ-2018 за период с 2013 по 2017 год составили лишь 1% от общего объема инвестиций», — отмечается в отчете «Россия: ЧМ-2018 будет иметь варьируемый краткосрочный эффект для эмитентов с наивысшим рейтингом», опубликованном агентством за две недели до старта первенства.

«Игры продлятся всего месяц, и связанные с этим экономические стимулы блекнут на фоне размеров российской экономики в $1,3 трлн», — пояснила старший вице-президент и аналитик Moody's Кристин Линдоу.

Новости партнеров
Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться