Печальный тренд. Почему оператор «Натали Турс» аннулировал все путевки за рубеж
Фото Сергея Савостьянова / ТАСС

Печальный тренд. Почему оператор «Натали Турс» аннулировал все путевки за рубеж

Фото Сергея Савостьянова / ТАСС
Задолженность туроператора перед поставщиками услуг достигла $1 млн. Проблемы в отрасли стали особенно критичны в сезон отпусков

Группа компаний «Натали Турс» приняла решение аннулировать все подтвержденные туры своих клиентов. Об этом заявил гендиректор туроператора Владимир Воробьев в среду, 4 июля, в эфире радиостанции «Эхо Москвы».

«Мы не видим иного развития событий, как приступить к аннуляции уже подтвержденных нами услуг», — сказал он. И добавил: «Мы не можем отправлять туристов в ближайшее время, так как не контролируем ситуацию с партнерами, поэтому вынуждены аннулировать туристические поездки».

Глава «Натали Турс» признал, что в течение последних нескольких дней туроператор испытывает проблемы. Он объяснил это тем, что в связи с появившейся на рынке негативной информацией туроператор не может осуществлять обязательства перед своими партнерами, и они веерно отключают «Натали Турс» от обслуживания.

По его словам, речь идет в том числе об информации, «которую озвучила сама компания о состоянии ее дел». Воробьев отметил, что возникшие проблемы будут рассмотрены на оперативном совещании в «Натали Турс» 4 июля. И пообещал, что в течение вторника будет принято решение о том, какие действия следует предпринимать дальше.

На сайте туроператора 4 июля было опубликовано обращение к коллегам и партнерам. В нем говорится, что в связи с неблагоприятным развитием ситуации с принимающими партнерами, компания не может гарантировать обеспечение выполнения обязательств по туристическим поездкам в настоящее время. «Все заказы/услуги будут аннулированы на период с 4 июля 2018 года по 30 сентября 2018 года включительно», — подчеркнули в «Натали Турс».

Туроператор заверил туристов, имеющих выписанные авиабилеты на регулярных рейсах и оформленные визы, что они смогут воспользоваться данными услугами по своему усмотрению в полном объеме. И пообещал предоставить информацию о порядке выплаты компенсаций и различных схемах взаимодействия с агентами по сложившейся ситуации уже 4 июля, сразу после совещания с руководителями крупных сетевых объединений.

О проблемах «Натали Турс» стало известно на прошлой неделе. «Туроператор «Панорама Тур» (юридическое лицо «Натали Турс») сообщил о корректировке чартерной программы. С 30 июня отменяются чартеры в Барселону, Римини, Катанию, Неаполь, Анталью и Ираклион», — говорилось в сообщении, опубликованном 29 июня на сайте Ассоциации туроператоров России (АТОР).

Сообщение от туроператора пришло в турагентства вечером 29 июня. В нем отмену чартеров объяснили низкими финансовыми показателями.

2 июля президент «Натали Турс» Владимир Воробьев пояснил на своей странице в Facebook, что 29 июня ближе к вечеру в связи с финансовыми разногласиями испанский партнер W2Meet остановил сотрудничество с туроператором и приступил к аннулированию заказов. «Чтобы не создавать дополнительных проблем, были приняты решения остановить чартерные программы в Испанию и отказаться от мест по ряду направлений», — написал Воробьев.

3 июля газета «Коммерсантъ» сообщила со ссылкой на источник на туристическом рынке, что от дальнейшей работы с «Натали Турс» могут отказаться и другие контрагенты из-за задолженности туроператора перед поставщиками в размере $1 млн. «Со дня на день по другим задолженностям могут наступить штрафные санкции, и тогда контрагенты точно так же начнут снимать брони», — заявил собеседник издания.

Пресс-секретарь Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина сообщила «Интерфаксу», что общее число клиентов туроператора, которые не смогут воспользоваться оплаченными турами в июле, составляет 1 500 человек.

Директор ассоциации туроператоров в сфере выездного туризма «Турпомощь» Александр Осауленко советует клиентам «Натали Турс», узнавшим об аннуляциях всех подтвержденных туров, обращаться за компенсациями в компанию, поскольку она не снимает с себя обязательства по их выплатам. «Туроператор не объявлял о прекращении деятельности, не обращался в «Турпомощь», значит он рассчитывает выполнить свои обязательства», — заявил он агентству.

Глава транспортного комитета «Турпомощи» Дмитрий Горин пояснил Forbes, что пока никакой речи об оказании помощи пострадавшим туристам со стороны ассоциации не идет, поскольку «Натали Турс» этой помощи пока не просит. «Сама компания должна решить вопросы о возмещении по компенсациям туристам, так как ни страховой механизм, ни механизм ассоциации «Турпомощь» не задействован, так как «Натали Турс» продолжает свою деятельность», — отметил он.

Горин напомнил, что «Натали Турс» внесла страховое покрытие на 150 млн рублей по трем юридическим лицам (таким образом все три туроператора, входящие в группу компаний, имеют финансовые гарантии на 50 млн рублей у каждого) и 6 млн рублей в фонд персональной ответственности. Этих средств должно хватить для вывоза туристов и выплаты компенсаций.

По мнению Горина, кризис с «Натали Турс» не является неожиданностью. За последние 4 года количество туристических компаний в отрасли сократилось с 2 500 до 645. Каждый год через прекращение деятельности или сокращение частных программ закрываются в среднем 10 компаний даже несмотря на использование механизма страховой защиты.

Сокращение программ туроператорами Горин назвал «печальным трендом».

Компания «Натали Турс» является одним из крупнейших российских туроператоров. Совладелица компании Наталия Воробьева, рассказывала Forbes, что вместе с мужем Владимиром занялась турбизнесом в 1992 году, продавая путевки в пансионаты Адлера. Через год начали посылать туристов в Испанию и Грецию. Через двадцать лет после создания компании — в 2012 году — оборот «Натали Турс» достиг, по словам Воробьевой, $1млрд, за рубеж было отправлено 850 000 туристов.

В 2017 году ООО «Панорама Тур» отправило на отдых за рубеж 20 800 российских туристов, общая стоимость проданных туров достигла 375 млн рублей.

Новости партнеров