К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Эхо войны: зачем Минобороны понадобились гражданские машины

Фото Кирилла Кухмаря / ТАСС
Фото Кирилла Кухмаря / ТАСС
Проект поправок к приказу Минобороны предусматривает постановку на учет всех гражданских легковых автомобилей, проверку их технического состояния и даже наличия ОСАГО

Минобороны планирует расширить перечень гражданской техники, подлежащей передачи войскам в случае войны — нападения на Россию иностранного государства. В проекте поправок к приказу №151 сказано, что в список будут включены транспортные средства категории М1 технического регламента Таможенного союза. То есть имеющие, помимо водительского места, не более 8 пассажирских сидений — проще говоря, все легковушки без исключения.

Прежде всего военных интересует линейка УАЗов — от 469-й модели до современного Patriot. Однако в случае полномасштабного конфликта в ход пойдут и другие машины с колесной формулой 4х4. А это в том числе премиальные японские и немецкие внедорожники: Mercedes Gelandewagen, Porsche Сayenne, Lexus LX, GX и так далее. Мобилизованные автомобили будут возвращены собственникам после того, как военные получат штатную технику с консервации.

«Подобная система учета существовала в СССР, потом она автоматически «переехала» в России, — вспоминает директор радио «Страна» Игорь Моржаретто. — На учет ставились внедорожники отечественного производства. И было много путаницы, что считать российским автомобилем, а что нет. В общем и целом это атавизм советской системы, не лучшая практика. Современная армия, во-первых, достаточно оснащена техникой. Во-вторых, большинство современных внедорожников абсолютно беспомощны вне дорог и не пригодны для тяжелых условий эксплуатации».

 

Необходимость корректировки приказа №151 в Минобороны объяснили его устареванием. Как пишет «Российская газета», в прежнем списке значатся квадроциклы, а теперь в армии их достаточное количество. А легковые автомобили всегда могут пригодиться, скажем, для эвакуации населения в тыл.

Для обеспечения учета легковых автомобилей и спецтехники ГИБДД, Гостехнадзор, Росстат и Федеральная налоговая служба должны будут передавать данные о собственниках в соответствующие территориальные органы. А чтобы проконтролировать техническое состояние мобилизационных автомобилей, на каждую машину в военкомате заведут карточку, где в том числе будет указано наличие полиса ОСАГО.

 

«Сложно придумать, зачем Минобороны нужно следить за наличием ОСАГО. Ведь с началом боевых действий эта страховка перестанет работать. Как и КАСКО. Это правило, закрепленное в Гражданском кодексе. Ущерб, причиненный транспорту во время войны, стихийных бедствий и терактов, не подлежит возмещению», — рассказал Forbes ведущий юрист Ассоциации защиты страхователей Алексей Борцов.

Убытки собственнику мобилизованного транспортного средства,  уничтоженного или поврежденного после передачи военным, обязано будет компенсировать государство, продолжил юрист: «Выплаты происходят по общим правилам. Государство возместит сумму, затраченную на ремонт или покупку такого же автомобиля, за вычетом стоимости годных остатков, которые останутся в собственности владельца».

По мнению координатора «Общества синих ведерок» Петра Шкуматова, контроль над гражданским транспортом со стороны военных трудноосуществим: «Совершенно формальная вещь, исполнить которую невозможно. Чтобы обязать кого-то передавать какие-либо данные, требуется не приказ Минобороны, а постановление правительства. То есть какой-то генерал дал распоряжение, а выполняйте как хотите. ГИБДД не сможет проверить постановку машины на учет в военкомате, потому что в ПДД ничего об этом не сказано. ВАИ останавливать невоенную технику не имеет право. Вообще Минобороны может приказывать солдатам и офицерам, но не гражданским».

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости