Заплатят за все. С угонщиков взыщут ущерб за порчу машины
Фото Axel Heimken / DPA / TASS

Заплатят за все. С угонщиков взыщут ущерб за порчу машины

Фото Axel Heimken / DPA / TASS
Собственник транспортного средства сможет потребовать денег на ремонт даже в том случае, если угонщик не виноват в порче автомобиля

Угонщиков обяжут возмещать ущерб в том случае, если автомобилю после кражи был нанесен ущерб третьей стороной. Например, если машина была разбита неустановленным лицом, отвечать за это будет тот, кто создал условия для причинения вреда. Соответствующий закон подписал президент России Владимир Путин.

«По общему правилу вред возмещается лицом, его причинившим, — объяснил Forbes ведущий юрист Ассоциации защиты страхователей Алексей Борцов. — Но после вступления этого закона в силу собственник транспортного средства вправе будет требовать возмещения ущерба непосредственно от похитителя».

По мнению Борцова, это может привести к правовым коллизиям. Ущерб по ОСАГО возмещается страховыми компаниями натуральным путем, то есть ремонтом разбитого автомобиля. Угонщик расплачивается с собственником деньгами и у него остается право, в свою очередь, потребовать компенсации от виновника аварии. «Однако непонятно, каким образом страховая компания возместит ущерб угонщику, он же не является собственником поврежденного транспортного средства», — отметил юрист Ассоциации защиты страхователей.

В 2017 году в России было угнано 22 000 автомобилей, об этом сообщает «Газета.ru» со ссылкой на МВД. Примерно столько же автомобилей угонщики «взяли покататься». Дело в том, что российское законодательство отделяет кражу автомобиля (статья 158 УК РФ) и неправомерное завладение транспортным средством без цели хищения (статья 166). В случае поимки злоумышленники стараются убедить следствие, что вскрыли автомобиль из хулиганских побуждений.

В марте текущего года в Госдуму был внесен законопроект, в котором предлагается считать статью 166 утратившей силу. Автор документа Олег Нилов убежден, что угон машины необходимо квалифицировать только как кражу, не оставляя ворам законодательных лазеек.

«Разделение необходимо. Нельзя смешивать школьников, действительно взявших чужую машину из баловства, и преступников, угнавших автомобиль, чтобы продать его на запчасти. Конечно, в некоторых странах такого разделения нет. Например, в США: сел в чужую машину, значит, вор. Но я не считаю такой подход справедливым», — отметил Борцов.

Согласно данным портала «Угона.нет», чаще всего злоумышленники похищают российские, корейские и японские машины. Среди иномарок лидируют Kia Rio (12% от всех угнанных машин), Hyundai Solaris (17%), на третьем месте Toyota Camry (11%).

Новости партнеров