К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

Боевое импортозамещение. Россия стала независимой от «оборонки» Украины

Фото Марины Лысцевой / ТАСС
Фото Марины Лысцевой / ТАСС
С 2014 года были прекращены поставки для российских Вооруженных сил двигателей для военных вертолетов и турбинных установок для фрегатов ВМФ

Россия полностью заменила закупавшиеся у Украины двигатели и турбины для российских боевых кораблей и вертолетов на отечественные аналоги. Об этом заявил в пятницу, 14 сентября, вице-премьер Юрий Борисов, курирующий в правительстве вопросы военно-промышленного комплекса.

«Вопрос зависимости от поставок с Украины закрыт и закрыт окончательно. Все болевые точки, которые, действительно, еще испытывали в 2014 году, пройдены», — подчеркнул Борисов (цитата по ТАСС).

Он уточнил, что в основном российское Вооруженные силы нуждались в вертолетных двигателях, производимых украинской компанией «Мотор Сич», а также турбинных установках и редукторах для корветов и фрегатов ВМФ России. Вице-премьер заверил, что российские НПО «Сатурн» и «ОДК-Климов» решили эту проблему. В настоящее время заканчиваются испытания и сертификация этого типажа техники и уже осуществляются поставки именно двигателей российского производства.

 

По словам Борисова, Москва смогла избавиться и от поставок украинской электроники для российской военной техники. Эта электроника, по его словам, «не носила определяющего значения» для Вооруженных сил России и «особого труда в замещении этой номенклатуры, хотя она и очень широкая, не было у российской промышленности».

По мнению российского вице-премьера, приостановка всех поставок нанесла непоправимый урон украинскому ОПК, потерявшему российский рынок сбыта, который для Киева будет сложно заместить. «Вопрос замещения украинской продукции оборонно-промышленного комплекса для России закрыт, такого вопроса больше нет», — подвел итог российский вице-премьер.

 

Ранее одним из основных поставщиков двигателей для российских боевых и гражданских вертолетов было украинской предприятие «Мотор Сич». В 2011 году Мотор Сич» и российский холдинг «Вертолеты России» заключили на авиасалоне «Дубай аэрошоу 2011» договор на поставку в Россию 1300 вертолетных двигателей (250-270 двигателей в год). Стоимость контракта, рассчитанного на пять лет, составляла $1,2 млрд.

Как пояснил тогда гендиректор украинской компании Вячеслав Богуслаев, контракт предусматривает поставки двигателей только для вертолетов, поставляемых по контрактам, имеющим коммерческую направленность. Поставки по гособоронзаказу контракт, заключенный в Дубае, не предусматривал.

После смены власти в Киеве в феврале 2014 года, воссоединения Крыма с Россией и начала вооруженного конфликта в Донбассе, произошел разрыв военно-технического сотрудничества между Москвой и Киевом и на поставки продукции «Мотор Сич» в Россию были наложены ограничения.

 

В том числе были прекращены поставки в Россию турбовального двигателя ВК-2500, предназначенного для модернизации средних вертолетов Ми-8МТ/Ми-17, Ми-24, Ми-14, Ка-32, Ка-50 и Ми-28. Российская ​Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) пообещала полностью заместить украинские двигатели российским аналогом. В апреле 2017 года глава корпорации Александр Артюхов доложил президенту России Владимиру Путину, что за год в России будет произведено 130 двигателей ВК-2500. «К 2019 году мы полностью закрываем вертолетные двигатели из Украины», — пообещал он (цитата по агентству ТАСС).

В сентябре 2018 года президент «Мотор Сич» Вячеслав Богуслаев заявил в кулуарах «Гидроавиасалона-2018» в Геленджике, что объем заказов из России для предприятия снизился с 2014 года в 10 раз. «Мы максимально выходили на $1,2 млрд, в этом году $600-650 млн будут. Мы теряем с каждым днем российский рынок», — отметил он.

Кроме того, украинскими силовыми турбинами компании «Зоря — Машпроект» оснащались российские фрегаты проекта 11356. Три корабля этого типа входят в состав ВМФ России. Строительство еще трех фрегатов приостановлено. Гендиректор Прибалтийского судостроительного завода «Янтарь» Эдуард Ефимов ранее обещал, что если российские турбины для таких кораблей будут поставлены на предприятие в 2019 году, то новые три фрегата будут сданы флоту в 2020-2021 годах.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+