Номер не пройдет. Новые регистрационные знаки соберут больше штрафов
Фото Сергея Бобылева / ТАСС

Номер не пройдет. Новые регистрационные знаки соберут больше штрафов

Фото Сергея Бобылева / ТАСС
В России появятся регистрационные знаки для нестандартного транспорта: японских автомобилей с правым рулем и мотоциклов. По мнению экспертов, это поможет работе камер видеофиксации нарушений

В России появятся регистрационные знаки для нестандартного транспорта: старых американских машин и японских автомобилей с правым рулем. Такого рода транспортные средства в большом количестве ввозились на территорию страны до введения заградительных пошлин в 2008 году. Кроме того, появятся таблички для мотоциклов, мопедов и квадроциклов. Новые номера начнут выдавать уже в 2019 году, передает «Коммерсантъ».

«Проблема несоответствия площадок под номерные знаки с российскими табличками у ряда иностранных производителей, например, японских, к настоящему времени утратила остроту. Импорт сокращается, а автокомпании, работающие в России, придерживаются отечественных стандартов, — рассказал главный редактор портала «За рулем» Артур Саруханов. — С другой стороны, такие машины в значительном количестве присутствуют в автопарке, и почему бы действительно не сделать всем удобно. В соседней Белоруссии давным-давно решили эту ничтожную проблему, а у нас столько лет тянули».

Схожего мнения придерживается директор «Радио Страна» Игорь Моржаретто: «Это решение, которое запоздало лет на 10. Но, если оно сегодня облегчит жизнь миллионам владельцев «праворулек», его можно только приветствовать».

На 1 января 2018 года в России насчитывалось более 4 млн японских машин с правым рулем, что составляет внушительные 8,2% автопарка. Согласно данным аналитического агентства «Автостат», в основном это легковые автомобили — 3,47 млн; но есть и легкая коммерческая техника (500 000 единиц) и грузовики (100 000 штук).

Введение в обращение новых регистрационных знаков также может быть связано с увеличением количества камер фиксации ДТП, полагает Саруханов: «Наверное, все видели, что российские номера на нестандартных транспортных средствах установлены где попало. Их зачастую гнут, вешают туда, где нет подсветки, или не по центру кузова, а с краю где-нибудь. Это мешает распознаванию номеров камерами. Функционал средств видеонаблюдения расширяется — они выписывают штрафы за все большее количество нарушений, так что можно предположить, что новые знаки ввели для обеспечения уверенного распознавания всех машин».

Автоматическая видеофиксация нарушений стала повсеместно вводиться в России с 2008 года, после того, как в силу вступили поправки в КоАП, согласно которым штрафовать водителей могут не только сотрудники ГИБДД, но и «технические средства, имеющие функции фото- и видеофиксации». В первые годы камеры регистрировали только превышение скорости, а сегодня — около 20 нарушений, таких как выезд за стоп-линию, проезд на запрещающий сигнал светофора, нарушение требований дорожной разметки.

В 2017 году камеры автоматической фиксации зарегистрировали 83 млн нарушений, на 20 млн больше, чем годом ранее. Об этом сообщает пресс-служба Госавтоинспекции. Это составляет 79% от общего числа вынесенных постановлений. Число камер также увеличивается: сегодня работают свыше 9000 стационарных и 3800 передвижных комплексов.

Новости партнеров