Дорогу пешеходам. Скорость в центре Москвы ограничат до 40 км/ч

Фото Andrey Rudakov / Bloomberg via Getty Images
Вопрос о необходимости снизить скоростной режим на улицах, на которых выявлены очаги аварийности, не будет выноситься на голосование граждан, как это было сделано в 2014 году

Власти Москвы планируют ограничить максимально разрешенную скорость движения в центре города до 40 км/ч и увеличить ее на вылетных магистралях с 60 км/час до 80 км/ч. Документы по изменению скоростного режима на некоторых улицах в настоящее время проходят согласование с органами полиции и ГИБДД столицы, готовится соответствующее постановление правительства Москвы. Об этом сообщил заместитель мэра, глава Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Максим Ликсутов в интервью в газете «Коммерсантъ».

По его словам, в столице есть улицы, где правительство Москвы намерено ограничить разрешенную скорость. Речь идет об улицах с интенсивным пешеходным движением в центре Москвы. «Мы хотим добиться, чтобы автомобили ездили в таких местах со скоростью не более 60 км/ч. Но поскольку по законодательству за превышение более чем на 20 км/ч не штрафуют, знаки будут установлены с ограничением в 40 км/ч», — заявил вице-мэр.

Одновременно будет увеличена до 80 км/ч разрешенная скорость на ряде вылетных магистралей Москвы, на которых была проведена реконструкция и ремонтные работы, были убраны наземные пешеходные переходы, проезжая часть расширилась, изменилась ее геометрия и как следствие уже снилась аварийность. «Здесь также разумно увеличить разрешенную скорость. Это даст позитивный результат с точки зрения пропускной способности», — сказал Ликсутов.

Речь идет в том числе о Варшавском шоссе на участках от Нагатинской улицы до Каширского шоссе и от МКАД до Молодцовского проезда (за исключением дублеров). «Там разрешенная скорость движения увеличится с 60 до 80 км/ч», — отметил Ликсутов.

Он признал, что не все автовладельцы поддержат изменение скоростного режима на улицах Москвы, как это было сделано несколько лет назад, когда горожане выступили против. Тогда, по словам Ликсутова, власти столицы привели не все аргументы в пользу предлагаемых ограничений и не смогли убедить москвичей. В этот раз вопрос вновь будет вынесен на голосование на портале «Активный гражданин». Среди новых аргументов в пользу ограничения скоростного режима тот факт, что при скорости движения выше 54 км/ч в 90% случаев пешеход при наезде автомобиля гибнет. Если же скорость автомобиля была ниже, то человек остается жив после столкновения с машиной.

Но по нескольким столичным улицам, где ГИБДД выявила очаги аварийности, никакого голосования проводиться не будет. «Там скорость нужно ограничить обязательно, иного выхода просто нет, это твердая позиция сотрудников полиции, ответственных за безопасность дорожного движения», — пояснил вице-мэр.

Вторая попытка

Власти Москвы не впервые говорят о целесообразности снижения максимально разрешенной скорости в центре Москвы. В 2014 году замглавы Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Александр Поляков предложил ограничить скорость автомобилей внутри Бульварного кольца в Москве 40 км/ч. Он сослался на исследования социологов и психологов, согласно которым для комфортного передвижения человека по улице скорость движения потока автомобилей не должна превышать скорости движения пешехода в десять раз. А средняя скорость спокойного шага составляет 4 км/ч.

Поляков напомнил, что 73% населения Москвы передвигаются по городу на общественном транспорте.

Специалисты также приводили аргумент, что ограничение скорости на улицах внутри Бульварного кольца необходимо из-за высокого транзита транспорта через центр. В случае введения подобного скоростного ограничения транзит должен был бы снизиться, что благоприятно повлияет на экологическую обстановку в центре, а также создаст комфортную среду для пешеходов.

Тогда ЦОДД даже провел специальный эксперимент, в результате которого выяснилось, что разогнаться на улицах в пределах Бульварного кольца до 60 км/ч практически невозможно. Эксперты также выяснили, что потеря времени при введении ограничений скоростного режима составляет в среднем около 2 секунд.

В результате четыре года назад вопрос о целесообразности снижения максимальной скорости автотранспорта в пределах Бульварного кольца с 60 до 40 км/ч был вынесен на электронное голосование. В опросе приняли участие 139 822 человека. Мнения разделились: 53% проголосовало против ограничения скорости и 27% проголосовало за. Мэр столицы Сергей Собянин учел результаты и признал идею введения ограничения скорости преждевременной. Тогда он заявил, что если горожане через какое-то время примут другую сторону и посчитают, что необходимо ограничить скорость движения, то власти Москвы вернутся к этому вопросу.

Новости партнеров