Почему Sukhoi Superjet 100 оказался «токсичным» для Brussels Airlines

Фото Nicolas Economou / NurPhoto via Getty Images
Негативный опыт эксплуатации российского лайнера связан с частными трудностями, которые компания не смогла решить, считают эксперты

Brussels Airlines откажется от использования российских самолетов Sukhoi Superjet 100 в пользу канадских CRJ-900 Bombardier, — об этом сообщает газета L'Echo. Причина — технические неисправности, из-за которых пришлось перенести или отменить несколько рейсов. Генеральный директор авиакомпании Кристина Фоэрстер отметила, что Brussels Airlines намереваются как можно скорее вывести «Суперджет» из парка.

«О серьезных поломках у Superjet 100 давно не слыхать, детские болезни уже вылечены. Скорее всего, речь идет о частных трудностях со своевременным обслуживанием бортов, — предположил главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров. — Brussels Airlines взяли эти самолеты в лизинг у ирландской CityJet. Что называется, взяли под ключ: вместе с экипажами и техническим сопровождением. Машины новые, на гарантии, так что какие-то поломки, а ломаются все самолеты без исключения, по идее вообще не должны беспокоить Brussels Airlines. Однако налицо нехватка местных специалистов по данному самолету и дефицит запасных частей».

Основная проблема российского лайнера — небольшая серийность, продолжил Гусаров: «Инвестиции для развития зарубежных технических центров требуются колоссальные, а их нет, так как продажи SS-100 идут вяло. Изначально был выбран неверный сегмент для создания нового самолета: в лучшие годы машин такого типа во всем мире продавалось в год около 100 штук, а сейчас спрос на них упал вдвое. Полноценный техцентр для обслуживания «Суперджета» есть в Италии, но этого явно недостаточно».

Отказ Brussels Airlines от Sukhoi Superjet 100 не наносит удара репутации российского производителя, подчеркнул Гусаров: «Машины были в операционном лизинге, авиакомпания просто не захотела продлевать договор. Арендовали, полетали — вправе теперь вернуть самолеты CityJet».

В 2017 году Brussels Airlines связывали с Superjet 100 большие надежды, отмечался комфорт и эксплуатационная надежность судна. «Мы не рассматриваем его как «российский самолет», а считаем воздушным судном от российского производителя, который взял технологию производства по всему миру, чтобы создать современный дизайн, соответствующий XXI веку», — отмечали в авиакомпании. Реальность разочаровала: по словам Фоэрстер, даже руководства по обслуживанию машин не все были переведены на английский язык, так что компании приходилось обращаться в российскую службу поддержки.

По мнению авиационного эксперта Владимира Карнозова, негативный опыт Brussels Airlines связан с небольшим количеством самолетов в парке: «Компания взяла эти машины посмотреть, попробовать, так как «Суперджет» по ряду параметров действительно превосходит аналогичные машины Bombardier или Embraer. Однако минусы содержания небольшого парка из четырех машин перевесили для Brussels Airlines конкурентные преимущества российского самолета. Когда парк крупный, как у «Аэрофлота», — 50 единиц SS-100, — тогда имеет смысл подготовить собственных технических специалистов, тогда исчезают все мелкие затруднения и решаются логистические проблемы с запчастями. А четыре машины просто создают невыгодную «разнотипицу» в общем парке Brussels Airlines, а отданное на сторону техническое обслуживание, по-видимому, себя не оправдало».

Sukhoi Superjet 100 — ближнемагистральный пассажирский самолет, разработанный подразделением «Сухой» ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» в 2007 году. Это первый самолет, созданный в России после распада СССР. В проекте участвовали Alenia Aeronautica, Snecma и Boeing. Поставки машин начались в 2011 году. На октябрь 2018 года было простроено 174 самолета, 148 бортов переданы заказчикам.

Новости партнеров