Алекперов заявил о готовности спорить с «Роснефтью» в суде из-за тарифов

Фото Сергея Савостьянова / ТАСС
Глава «Лукойла» заявил, что пока компаниям сложно договориться в споре из-за тарифов на перевалку нефти через Варандейский терминал

Президент и совладелец «Лукойла» Вагит Алекперов заявил, что готов в случае необходимости перенести спор с Роснефтью о тарифах на перевалку нефти через Варандейский терминал (принадлежит «Лукойлу») в судебные инстанции, сообщает РБК. «Есть основа, на которой будут рассматриваться вопросы в антимонопольном комитете, а если не в антимонопольном комитете, то в судебных инстанциях. До победного!» — сказал изданию Алекперов.

Компании спорят о тарифах на перевалку в Варандее с начала 2017 года. В 2016 году, после покупки «Башнефти», «Роснефть» стала партнером «Лукойла» по совместному предприятию «Башнефть-Полюс», которое разрабатывает месторождение им.Требса и Титова в Ненецком автономном округе. У «Башнефти» в совместном предприятии — 75,1%, у «Лукойла» — 24,9%. Сейчас, как пишет РБК, тариф за перевалку тонны нефти «Башнефть-Полюса» на Варандее составляет $38, «Роснефть» хочет снизить его почти в три раза — до $12-13. Ставка по отгрузке важна для «Роснефти« — нефть «Башнефть-Полюса» продается трейдеру Litasco (подконтролен «Лукойлу»), и из цены вычитается стоимость перевалки нефти.

В сентябре «Башнефть» и «Башнефть-Полюс» обратились в Федеральную антимонопольную службу с просьбой проверить экономическую обоснованность цены. При этом представитель «Роснефти» указывал, что жалоба в ФАС направлена на защиту интересов всех акционеров «Башнефть-Полюса», в том числе самого «Лукойла» — поскольку именно совместное предприятие должно быть «центром прибыли» для ее участников. ФАС возбудила дело в связи с жалобой, глава ведомства Игорь Артемьев в начале декабря говорил, что попросит службу рассмотреть жалобу на «Лукойл» до конца года, однако этого не произошло.

Как заявил Алекперов РБК, двум компаниям пока сложно договориться. «У нас совместное предприятие, оно должно работать по законам Российской Федерации, мы придерживаемся этого. А терминал — это коммерческая структура, которая оказывает услуги». «Мы предлагаем принципиально другую логику: сделать центром прибыли наше совместное предприятие с Лукойлом» в интересах всех акционеров. Это, на наш взгляд, не конфликтное, а партнерское, по сути, предложение», — возражал еще в октябре на такую позицию представитель «Роснефти».

Новости партнеров