К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

Поставщики просят запретить торговым сетям перепродажу продуктов

Фото Артема Геодакяна / ТАСС
Фото Артема Геодакяна / ТАСС
Оптовые программы продаж крупнейших ретейлеров лишают производителей возможности донести скидки на продукты питания до потребителей

Крупнейшие российские производители продуктов просят правительство запретить торговым сетям перепродавать их продукцию мелким оптом небольшим магазинам. Соответствующую просьбу в декабре 2018 года направили вице-премьеру Дмитрию Козаку руководители «Русбренда», «Руспродсоюза», Союза производителей алкогольной продукции и других ассоциаций поставщиков продуктов, сообщила в понедельник, 21 января, газета «Коммерсантъ».

В своем письме они просят о встрече с Козаком для обсуждения противоречий, существующих в их отношениях с ретейлерами. Представитель вице-премьера Илья Джус подтвердил изданию получение этого письма, отметив, что вопрос о встрече прорабатывается. По информации одного из источников издания, такая встреча может состояться в течение месяца.

На встрече с Козаком крупнейшие производители продуктов попросят запретить сетям заниматься перепродажей товара в оптовом и мелкооптовом сегментах. Руководители ассоциаций поставщиков продуктов недовольны тем, что торговые сети получают от них скидки в 30−50% от цены поставки, но затем перепродают этот товар оптом и мелким оптом. Это позволяет им захватывать сегмент несетевой торговли, увеличивая свою долю на рынке в обход действующих ограничений в 25% для каждого муниципалитета. В результате производители лишены возможности донести скидки до потребителя.

 

Один из производителей продуктов рассказал газете, что крупнейшие продуктовые сети ввели практику перепродажи продуктов в последние пару лет как способ для поддержания объемов продаж на стагнирующем рынке. Сегодня оптовая программа продаж есть у «Магнита», открывающего магазины под брендом «Магнит-опт». Оптовые продажи продуктов предлагает и «Лента».

По словам исполнительного директора «Руспродсоюза» Дмитрия Вострикова, подобные поставки товаров, не согласованные сторонами, являются недобросовестной практикой. В результате глубокая скидка, которая могла бы стимулировать повышение продаж, не доходит до покупателя, создает несправедливые условия работы для независимых дистрибьюторов и негативно сказывается на поставщиках, которые наибольшую часть своих доходов получают именно от работы с альтернативной розницей Еще один собеседник издания пояснил, что производители, по сути, «спонсируют» прибыльность перекупщиков на мелкооптовом рынке.

 

Глава Ассоциации компаний розничной торговли, объединяющей X5, «Магнит» и другие сети, Сергей Беляков видит в предложении производителей продуктов удар по свободе предпринимательства.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+