К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Alphabet — неожиданный бенефициар IPO Uber. Его доля может стоить $5 млрд

Фото Getty Images
Фото Getty Images
Готовясь к IPO, Uber связывает с материнской компанией Google массу рисков. Alphabet, в свою очередь, может неплохо заработать на выходе сервиса на биржу — доля компании в Uber может стоить больше $5 млрд

В долгожданном проспекте IPO Uber сообщается, что материнская компания Google, Alphabet, будет крупным бенефициаром сервиса по заказу такси. Alphabet — один из крупнейших акционеров Uber с долей 5.2%. Такой пакет может стоить более $5 млрд, если в результате IPO Uber капитализация компании составит ожидаемые $100 млрд.

В документах Uber сообщается и о других финансовых связях с материнской компанией Google: за последние несколько лет сервис заплатил Alphabet сотни миллионов долларов за рекламу, развитие инфраструктуры и картографические сервисы.

Несмотря на инвестиции в собственные картографические проекты, Uber все еще в значительной степени полагается на Google Maps. С 2016 по 2018 год он заплатил Google примерно $58 млн за картографические сервисы. Они «критичны для работы» платформы, отмечает Uber в разделе проспекта, посвященном рискам.

 

«Мы полагаем, что не существует альтернативного картографического инструмента, который бы предоставлял глобальный функционал, необходимый нам для продвижения нашей платформы на всех рынках, где мы ведем свою деятельность», — пишет компания.

Uber также потратился на маркетинговые услуги и программное обеспечение.

 

За два года Uber заплатил Alphabet $631 млн за маркетинг и рекламу, $70 млн — за инфраструктуру и программное обеспечение и $1 млн — за «связанные услуги».

Более полумиллиарда на рекламу — заметная сумма для Uber, но капля в море для рекламной машины Google, чья рекламная выручка в прошлом квартале составила $32 млрд.

Google тоже заплатил Uber за продвижение. С января 2017 года компания потратила $3,1 млн на продвижение цифрового кошелька Google Pay через приложение для поиска такси.

 

В целом у компаний сложные взаимоотношения.

В 2013 году фонд Alphabet GV, который осуществляет инвестиции на ранних стадиях, вложил в Uber около $250 млн, а топ-менеджер Google Дэвид Драммонд даже вошел в совет директоров. Однако отношения между компаниями стали напряженными, когда они стали конкурировать в сфере беспилотных автомобилей, и в 2016 году Драммонд был вынужден покинуть свой пост. Годом позже Waymo — подразделение Alphabet по разработке беспилотных автомобилей — предъявило Uber иск с обвинением в нарушении коммерческой тайны, что привело к долгим судебным разбирательствам, завершившимся мировым соглашением в феврале 2018 года.

В документах Uber говорится и о других судебных победах Waymo. 26 марта арбитраж в Калифорнии рассмотрел требования Waymo к Энтони Левандовски, бывшему инженеру Google и Uber, который спровоцировал их конфликт из-за коммерческой тайны 2017 года, и постановил, что он должен выплатить Waymo $127 млн. Uber, который приобрел компанию Левандовски и нанял его для руководства проектом по разработке беспилотных автомобилей, сообщил, что пока неизвестно, должен ли он выплатить частично или полностью сумму мирового соглашения, которая может включать в себя также судебные издержки.

Кроме того, независимый эксперт по программному обеспечению, который должен был оценить, использовалась ли в системе беспилотного автомобиля Uber какая-либо технология Waymo, «обнаружил, что в нашем автономном автомобильном программном обеспечении одни функции вызывают вопросы, а другие — нет», — сообщил Uber.

«Если эти промежуточные выводы станут окончательными, они могут привести к необходимости выплатить лицензионные отчисления или внести изменения в проект, которые потребуют значительного времени и ресурсов и могут ограничить или задержать производство наших беспилотных устройств», — сообщил Uber перед IPO.

 

Waymo подчеркивает, что «продолжит принимать необходимые меры, чтобы удостовериться, что Uber не использует нашу конфиденциальную информацию».

Alphabet не раз упоминается в разделе, посвященном рискам для Uber. Помимо примера с картографическими сервисами, Uber говорит о том, что зависит от магазинов приложений Google Play и Apple App Store и не может гарантировать, что обе компании не начнут взимать плату за загрузку приложения. Waymo упомянут как конкурент наряду с многими другими компаниями, работающими над беспилотными автомобилями.

Кроме того, Alphabet принадлежал большой пакет акций Lyft, одного из главных конкурентов Uber, который вышел на биржу в прошлом месяце.

Перевод Натальи Балабанцевой

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости