К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

Почему отменили повторный приезд Тони Роббинса в Россию

Фото Getty Images
Фото Getty Images
Школа бизнеса «Синергия» приняла решение отменить запланированный повторный приезд Тони Роббинса в нашу страну: компания планирует вернуться к традиционному бизнес-контенту

В прошлом году Школа бизнеса «Синергия» впервые привезла Тони Роббинса в Россию. До него были организованы лекции более 150 известных мировых спикеров, и ни разу организаторы не сталкивались с такой волной поддержки и неприятия спикера одновременно. Никогда компания не попадала во все новостные программы на всех федеральных каналах, никогда не получала больше 100 000 сообщений в социальных сетях.

Как это произошло

Руководство «Синергии» всегда понимало, что приезд Тони Роббинса в Россию — спорное решение. Сомнения основывались на том факте, что методики системы образования Школы бизнеса «Синергия» направлены на спикеров, ориентированных на бизнес-контент. Обычная программа — это Адизес, Чалдини, Кавасаки, Талеб. Для живости, яркости и привлечения внимания большой аудитории к образовательным форумам в программу добавлялись лекции Тайсона, Вуйчича и других мотивационных спикеров.

Однако в тот раз мотивационный спикер стал центром события. «Синергия» решилась на этот шаг в первую очередь потому, что клиенты давно об этом просили. Некоторые из них были на лекциях Тони в других странах, кто-то смотрел его видеозаписи в интернете. Интерес клиентов к этому спикеру был настолько велик, что игнорировать запросы было нельзя.

 

Поэтому, несмотря на серьезные риски (самые высокие гонорары за всю историю Школы бизнеса «Синергия»), было принято решение его привезти.

Выступление прошло ярко: спикер разогрел и вдохновил зал «Олимпийского» с 26 000 пришедших на семинар его поклонников. После выступления Тони среди посетителей форума равнодушных людей не было. Подавляющее большинство зрителей остались довольны и выкладывали в свои социальные сети воодушевленные отзывы.

 

Основной медийный удар был нанесен теми, кто на событии не был. Многие СМИ, а также десятки тысяч людей, которые писали про «Кашпировского» в интернете, не были на его выступлении. Кампания критики расширила границы аудитории настолько, что в нее оказались вовлечены абсолютно все, у кого есть дома телевизор или интернет.

Тони Роббинс в считаные дни стал явлением в России.

Реакция самого Тони на негатив после выступления была сдержанной. Его команда отправила письмо с вопросами: почему такая реакция и что было сделано не так?

 

Вторая попытка

Несмотря на резкие отзывы критиков, многие из клиентов школы бизнеса остались довольны, а заинтересованные вновь писали и просили привезти Тони в Россию.

Поэтому у «Синергии» возникла идея собрать большой образовательный форум и привезти Тони Роббинса на «Газпром Арену» в Санкт-Петербурге и за счет количества посадочных мест (50 000 участников) сделать форум и его спикеров доступными почти каждому. Для тех клиентов, которые не имели большого интереса к Тони, планировалось организовать выступления других сильнейших в своих областях спикеров мира: Гранта Кардона (продажи), Гарри Вайнерчука (упаковка), Майка Тайсона (селебрити — история успеха и провала) и других всемирно известных персон. Но от приезда Тони Роббинса пришлось отказаться.

Почему Тони не придет в Россию?

Несмотря на то что школа бизнеса уже анонсировала выступление Тони Роббинса, запустила рекламную кампанию и продала на сегодняшний день порядка 10 000 билетов, было принято решение его не привозить.

В моей жизни однажды была похожая ситуация, но в меньших масштабах. Когда я поехал брать интервью у далай-ламы и решил показать его на форуме, ко мне обратились представители китайского посольства и долго объясняли, почему для них это оскорбительно. Я не сразу понял контекст, потому что в любой непонятной ситуации хочется включить юношеский максимализм и идти вперед, несмотря ни на что. Но, пообщавшись с людьми значительно мудрее меня, я осознал, что одним показанным видео наношу не только урон отношениям между странами, но и личное оскорбление огромному количеству китайцев, которые проживают на территории России и приносят пользу нашей стране своим трудом. Тогда мы приняли решение не показывать это выступление, потому что наша ключевая миссия — это делать предпринимателей и корпоратов эффективнее. Все, что мы делаем, должно отвечать именно этой цели.

Ситуация с Тони Роббинсом оказалась очень похожей. Его повторный приезд и выступление могут вызвать еще большую эмоциональную реакцию огромного количества людей, и этому существуют фундаментальные причины.

 

Первая причина в культурных различиях. В США темы коучинга и личностного роста воспринимаются как нечто само собой разумеющееся, однако в нашей стране к ним привыкли относиться настороженно, а в некоторых случаях иронично. Обратимся к примеру недавно вышедшего трека группы «Дискотека «Авария» — «КОУЧ». Он выстроен по простой и узнаваемой модели: всем известные тезисы поданы в ироничном и гипертрофированном ключе. Такое отношение к практикам коучей настолько глубоко заложено, что подобные методики вызывают недоверие и отторжение как нечто чужеродное. Публике сложно поверить в их эффективность.

Вторая причина — это контент. Дело в том, что в России проживает огромная аудитория образованных, читающих людей с критическим складом ума. Многие из нас недооценивают реальную пользу Soft skills или полагают, что у них достаточно собственных ресурсов для их освоения. Наши соотечественники ориентированы на Hard skills — те навыки, которые для нас ощутимы. Россияне привыкли, к примеру, лечить кашель, насморк и иные физические недомогания, но не привыкли своевременно решать проблемы, связанные с психологией. В США все с точностью до наоборот: физическое состояние мало кого всерьез интересует, и, заболев простудой, принято ходить на работу и пить только парацетамол. Зато внутреннее психологическое состояние имеет решающее значение, отсюда и очереди к психоаналитикам.

И, наконец, третья причина: подавляющая часть населения нашей страны просто не хочет, чтобы Тони приезжал еще раз в Россию. «Синергия» не может игнорировать общественное мнение, потому что относится ко всем уважительно.

Перспективы

Пройдя через всю эту историю и получив личный опыт, «Синергия» приняла решение вернуться к традиционному бизнес-контенту в обучении с существенным преобладанием методик, направленных на изучение Hard skills. Ключевой вывод: не все продукты одинаково успешно адаптируются во всех странах.

 

Сейчас есть основания полагать, что Тони Роббинс больше никогда не приедет в Россию. Посетить его лекции можно будет, как и раньше, только в Сингапуре, Лондоне, Майами и других городах.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+