К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

Производители предупредили о возможных перебоях в поставках молочной продукции в магазины

Фото Александра Рюмина / ТАСС
Фото Александра Рюмина / ТАСС
Через полтора месяца в России заработает аналог ЕГАИС для молочной продукции. Производители не успевают подготовиться к новым правилам и предупреждают о возможных перебоях с поставками в магазины, детсады и школы

Федеральные торговые сети могут столкнуться с перебоями в поставках молока и готовых молочных продуктов пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на опрошенных производителей. Поставки в несетевые магазины могут и вовсе остановиться, утверждают собеседники издания. Под угрозой также отгрузки на предприятия общепита и в госучреждения, включая детсады и школы, сказал один из собеседников в крупной пищевой компании.

Причина этого — внедрение электронной ветеринарной сертификации (ЭВС), которая должна заработать с 1 июля. К этому сроку все производители животной продукции должны подключиться к системе ЭВС «Меркурий» и перейти на электронный документооборот. Цель системы ЭВС «Меркурий», которую участники рынка окрестили продуктовой ЕГАИС, — проследить путь продукции от поля до прилавка, чтобы не допустить контрафакта и ухода от налогов.

Против введения ЭВС для готовых молочных продуктов выступали крупные транснациональные компании, такие как Danone и PepsiCo. Год назад они будто победили — глава Минпромторга Денис Мантуров заявил, что готовая молочная продукция будет исключена из учета в системе ЭВС. Но в апреле этого года Минсельхоз своими приказами послабление отменил: с 1 июля ЭВС должны проходить сыры, масло и творог, с 1 ноября – молоко, кисломолочные продукты и мороженое.

 

Это привело к тому, что производители не успевают подготовиться к новым правилам. Об этом в письме замглавы Минэкономразвития Савве Шипову сообщил от лица отрасли президент Nestle в регионе Россия и Евразия Марсиаль Роллан, который также является сокоординатором рабочей группы по развитию потребительского рынка консультативного совета по иностранным инвестициям (КСИИ; создан правительством). В письме, с которым ознакомился «Коммерсантъ», Роллан пишет, что подготовка к внедрению ЭВС для новых категорий потребует минимум год. Не подключены к системе «Меркурий», через которую Россельхознадзор выдает сертификаты ЭВС и многие торговые точки, что также может застопорить поставки молока, заявили газете в PepsiCo. С позицией Роллана согласились в Danone. В X5 Retail Group отметили, что разделяют опасения участников отрасли.

Роллан в письме также указал, что Минсельхоз приняло нормы без консультаций с бизнесом. В министерстве утверждают обратное и подчеркивают, что введение ЭВС к перебоям поставок продуктов не приведет. В Минэкономразвития на запрос «Коммерсанта» не ответили.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+