К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

Лучшая работа по-русски: какие компании нравятся россиянам

Фото Александра Рюмина / ТАСС
Фото Александра Рюмина / ТАСС
Почему рейтинг лучших работодателей в России и США не может называться одинаково

С 2016 года американский Forbes составляет ежегодный рейтинг The Just 100. Как понятно из названия, в него попадают только 100 компаний. Каких? Ответить на этот вопрос не так просто: слово «just» в названии рейтинга многозначно. Короткий ответ: doing right. В понимании американцев компания «делает правильно», если следует лучшим корпоративным практикам, то есть приносит пользу всему обществу, а не прибыль акционерам. А капитанам бизнеса нужно думать о гуманитарной миссии, а не о повышении капитализации. Добро пожаловать в новый капитализм — XXI века! Критерии для отбора компаний в рейтинг Just 100 сформулировали сами американцы, в опросе приняли участие 80 000 человек. Всего критериев семь. Наиболее важным для опрашиваемых оказалось отношение работодателя к сотрудникам (вес этого параметра 25%) и клиентам (18%), меньше всего их заботят руководство и акционеры компании (8%). По итогам 2018 года первые три места в Just 100 заняли Microsoft, Intel и Alphabet. Всего было проанализировано 890 публичных компаний из индекса Russel 1000.

Перед тем как сделать первый аналогичный рейтинг российских компаний, мы задумались, как по-русски наиболее точно отразить его суть. И решили назвать новый список «50 самых социально ответственных компаний». Однако уже на предварительном этапе — опросе населения, который по нашей просьбе организовал портал Superjob.ru, — поняли, что россияне понимают социальную ответственность работодателя не так, как американцы. Для наших граждан, не самых обеспеченных по мировым меркам, на первом месте — заработная плата, и затем уже социальный пакет и комфортные условия труда. На отношение компании к клиентам и качество ее продукта русские внимания особо не обращают. Поэтому наш новый рейтинг получил название «50 лучших работодателей», хотя и социальную ответственность бизнеса мы тоже учитывали.

Этот список Forbes составляет в партнерстве с инвестиционной компанией Just Capital, основанной успешным финансистом, миллиардером Полом Тюдором Джонсом. Одновременно с выходом первого The Just 100 Just Capital запустила одноименный ETF, куда вошли все компании из рейтинга. С 30 ноября 2016 года по 1 ноября 2019 года биржевой пай этого фонда вырос на 52%. Для сравнения: «материнский» индекс Russel 1000 — на 47%, Dow Jones — на 43%, а S&P 500 — на 40%. Поразительно, но факт — акции компаний, собственники и менеджеры которых якобы не думают о повышении стоимости бизнеса, растут быстрее, чем старые добрые бумаги времен классического американского капитализма. Оказывается, заботиться о всем мире во всем его многообразии не только толерантно и почетно, но и выгодно.

 

Рейтинг лучших работодателей целиком можно увидеть здесь, подробную методологию — здесь, а топ-10 списка — в нашей галерее ниже.

10 лучших работодателей России

Фотогалерея «10 лучших работодателей России»
10 фото

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+