К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

Падение оборота розницы в России замедлилось, несмотря на вторую волну пандемии

Фото Андрея Никеричева / Агентство «Москва»
Фото Андрея Никеричева / Агентство «Москва»
Динамика товарооборота в октябре оказалась значительно лучше прогнозов. Как следует из доклада Росстата, в прошлом месяце оборот розничной торговли в России снизился на 2,4% по сравнению с таким же периодом прошлого года. Опрошенные Bloomberg экономисты полагали, что он упадет на 3,6%

Оборот розничной торговли в России снизился на 2,4% по сравнению с октябрем 2019 года, говорится в опубликованном в пятницу докладе Росстата. Динамика товарооборота оказалась значительно лучше, чем ожидал рынок: опрошенные Bloomberg экономисты полагали, что он упадет на 3,6%.

Розничный товарооборот рухнул почти на четверть в апреле, когда из-за пандемии коронавируса в России, а также в странах, с которыми она торгует, стали вводить карантинные ограничения, и до сих пор не перешел к росту в годовом выражении. Однако масштабы падения сокращаются.

Причем торговля непродовольственными товарами, на которую весной пришлось основное падение, сейчас отстает от прошлогоднего уровня меньше, чем торговля продовольствием: в октябре она снизилась на 1,1% в годовом выражении, а продажи продуктов питания, напитков и табачных изделий — на 3,6%. Стоимость оказанных населению платных услуг в октябре сократилась на 13,4% по сравнению с октябрем 2019 года. Сфера услуг пострадала от пандемии сильнее остальных.

 

Ускорение спроса в непродовольственном сегменте отчасти временное и может быть связано с ослаблением рубля, которое традиционно стимулирует потребление товаров длительного пользования впрок, считает главный экономист ВТБ Капитала по России Александр Исаков: «Скорее всего, мы увидим замедление в розничном непродовольственном обороте в ноябре. Что касается продовольственного сегмента, то мы видим более устойчивый тренд на восстановление и нормализацию расходов и ожидаем его сохранения».

Оборот розничной торговли продуктами питания с августа снижается сильнее торговли непродовольственными товарами, замечает советник президента Центра стратегических разработок Елена Разумова: отчасти это связано с сезонным ростом спроса на непродовольственные товары во втором полугодии из-за начала школьных занятий, распродаж, а затем — подготовки к Новому году. Подстегивать расходы на непродовольственные товары также может отложенный спрос, сформировавшийся в результате весеннего локдауна, летнего дачного сезона, а также снижение спонтанных покупок и покупок товаров для потребления в офисе (снеков, кофе, закусок) офисными работниками, в результате эти средства перераспределяются в пользу непродовольственных товаров, перечисляет она. 

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+