К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

По вирусному курсу: сколько сэкономит Москва на праздновании Нового года

Фото Sefa Karacan / Anadolu Agency / Getty Images
Фото Sefa Karacan / Anadolu Agency / Getty Images
Из-за пандемии коронавируса столица сэкономила на массовых мероприятиях в новогодние праздники. Город урезал затраты на оформление города и праздничный салют, но увеличил — на подарки для жителей

Москва в этом году заметно сократит расходы на празднование Нового года: траты составят около 629 млн рублей, из них около 271 млн — на четверть меньше, чем в 2019 году, — потратят на украшение районов, улиц и городских парков, следует из изученных Forbes данных портала госзакупок.

Мероприятия: отмененные, ограниченные и «в режиме онлайн»

Одна из ключевых статей, на которой Москва сэкономила при подготовке к Новому 2021 году, — расходы на подготовку и организацию праздничных мероприятий. Из-за пандемии коронавируса мэр столицы Сергей Собянин отменил приуроченные к празднованию Нового года и Рождества массовые мероприятия. Как следствие, в этом году не состоятся события, которые раньше привлекали большое количество гостей. Не будет проводиться фестиваль «Путешествие в Рождество», который в прошлом году длился 50 дней на 81 площадке, в том числе на Манежной и Красной площадях, и, по информации организаторов, привлек 26,1 млн посетителей. Не заказывал в этом году мероприятий для пассажиров и Московский метрополитен: в прошлом году он потратил на их организацию 9,2 млн рублей.

 

Решение мэрии позволило городу сэкономить не менее 200 млн рублей, свидетельствуют данные портала госзакупок: если годом ранее на организацию торжественных новогодних мероприятий, аренду помещений для них, а также на приобретение билетов на новогодние елки, спектакли и представления ушло около 417 млн рублей, то в этом году — около 179 млн рублей (по данным на 9 декабря). Forbes направил запрос в правительство Москвы.

Новогодние елки в Кремле состоятся, но лишь в режиме онлайн, билеты на них не продаются, заявляла официальный представитель управделами президента Елена Крылова. Елки отменили и в некоторых округах и районах Москвы, например, управы Пресненского и Красносельского районов организуют новогодние мероприятия «в режиме онлайн». Префектура Южного административного округа заказала для жителей билеты на «игровое онлайн-шоу» почти за 10 млн рублей.

 

Некоторые крупные мероприятия все же состоятся, например, праздничное представление в зале церковных соборов Храма Христа Спасителя «Дорога в Рождество», билеты на которое заказали, в частности, управы Внуково и Строгино. Состоятся также театральные и цирковые представления, с соблюдением введенных в Москве ограничений, согласно которым помещения в кинотеатрах, театрах и концертных залах должны быть заполнены на 25%.

Праздничное оформление города

На тематическое оформление, иллюминацию, монтаж и украшение новогодних елок управы города муниципалитеты и находящиеся в ведении мэрии организации могут потратить около 271 млн рублей: по данным на 9 декабря, было заключено контрактов на 98 млн рублей и продолжали разыгрываться тендеры на общую сумму 173 млн рублей. Годом ранее у московских управ и префектур, а также находящихся в ведении правительства города организаций на украшение улиц и зданий, по данным портала госзакупок, ушло не менее 362,7 млн рублей — исходя из этих данных, общая экономия могла составить более 90 млн рублей.

«Накидаемся винишком в Zoom»: как IT-компании проведут новогодние корпоративы

 

Основные траты — украшение округов и районов. Больше всего планируют потратить в Юго-Восточном автономном округе столицы: контракты и тендеры на его подготовку в праздникам стоят более 66 млн рублей.

Крупнейшие городские парки, такие как Парк Горького и ВДНХ, в этом году, как и ранее, не проводили тендеры на украшение своих территорий. В Парке Горького в зимнем сезоне 2020/2021 будут повторно использованы праздничные конструкции, которые уже украшали территорию парка либо ранее были установлены в других районах Москвы: например, световой тоннель, размещенный на Пушкинской набережной, конструкции в виде больших одуванчиков, переливающиеся разными цветами, которые находятся в периметре катка «Навигатор», пояснили в пресс-службе парка. «На территории также будет установлено несколько новогодних елок — искусственные деревья используются парком для украшения к празднику уже пятый год», — добавил его представитель.

Некоторые парки все же проводят тендеры на оформление своих территорий, например, музей-заповедник «Коломенское» выделил на это почти 3 млн рублей. Бабушкинский парк в этом году заказал лишь сборку и монтаж новогодних елей с украшениями, что обошлось парку чуть дороже 500 000 рублей.

Отказавшись от развлечения пассажиров, тем не менее с 6,2 млн рублей до 6,8 млн рублей увеличил расходы на оформление своих станций, вестибюлей и кассовых зон Московский метрополитен.

Помимо украшения улиц, власти в этом году сэкономили и на праздничном фейерверке: он обошелся в 29,7 млн рублей, на 1 млн меньше, чем годом ранее. В меньшую сумму, чем в 2019 году, обошлись городу и монтаж, украшение и обслуживание ледовых катков: в этом году на эти цели ушло 682 млн рублей. В прошлом году, по расчетам РБК, было потрачено 825 млн рублей.

 

Народ не поймет: что мешает со вкусом украсить Москву к Новому году

Больше денег на подарки

Единственная статья расходов, которая у московских властей и организаций в этом году выросла — это закупка новогодних подарков и сувениров для жителей города: в прошлом году на эти цели ушло 87 млн рублей, в этом — не менее 149 млн. Подарки в основном предназначены детям, социально незащищенным категориям граждан, а также в качестве призов, которые будут вручаться на праздничных мероприятиях. Детям городские власти заказывают игрушки, накопители, приставки, наборы для лепки, пледы и подушки, спортивные товары, взрослым — текстиль и бытовую технику: тостеры, электромясорубки, электрочайники. Также в качестве подарков заказывают билеты на мероприятия. Больше всех в этой категории потратила префектура ЮЗАО, закупившая билеты в зоопарки, театры, кинотеатры, концерты, цирки и на другие мероприятия у «Театральных касс Дилявер» совокупно на 31 млн рублей.

20 главных событий 2020 года по версии Forbes

20 главных событий 2020 года по версии Forbes

Фотогалерея «20 главных событий 2020 года по версии Forbes»
20 фото

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости