К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Микромир предпринимателя

    Микромир предпринимателя

    Вы видели, как дети смотрят фильмы? Когда мой сын в 30-й раз поставил «Черепашек ниндзя», я взорвался: «Послушай-ка, тебе не надоело?! Давай посмотрим что-нибудь еще!» В ответ недоуменный взгляд: «Зачем? Мне очень интересно». Фильмы, книги, игры — дети практикуют везде один подход: если любимое, то заиграть до дыр, а если стало скучно — кнопка «выкл.».

    Ценная привычка. В какой момент теряем мы ее? Может, в школе, где «надо» быстро расправляется с «хочу»? С первой зарплатой, заражаясь лихорадкой «как-бы-все-успеть»: все прочитать, все перепробовать, всех увидеть? Делаем одно, ум занят другим, сердце третьим. «Счастье за углом»? Дети этого не знают. Они купаются в потоке драйва не спеша. Что кажется нам серией повторов, для ребенка, по сути, означает R&D. Каждый раз он ставит опыт, углубляясь, он познает все новые оттенки бытия. Свободный, любопытный, жадный разум замечает только сокровища, понятные и нужные ему.

    Недавно прочитал, как племени бушменов показали современный фильм. Их покорила курица. Исследователи недоумевали: «Какая еще курица»? Медленно пересмотрели — и правда, на заднем плане пробегает птица. Настолько быстро, что глазу европейца заметить невозможно (ни к чему). Но острый глаз охотника-бушмена ловит избирательно лишь то, что дорого и ценно для его культуры, остальное — в «трэш».

     

    Процессор мозга человека может обработать не больше 110 бит информации в секунду. Это, кстати, объясняет, почему мы «тормозим», когда одновременно двое нам вещают: не хватает быстродействия. Перед нами жесткий выбор — кого из двух предпочесть. Оптимизация ресурса означает социальный шок людей вокруг. Но в обмен высвобождается вся наша вычислительная мощь, готовая быть направленной в точку.

    Поиски сигнала в шуме стоят непомерно много. Идеи, люди, книги, отношения — из тысячи контактов остаются единицы. Стоит ли бросать их, толком не распробовав? Доброе вино со временем становится лишь лучше. Так же люди. Не хватит жизни, чтобы их прочесть.

     

    В соцопросах есть забавный метод — «Снежный ком». Его используют, когда аудитория редка и уникальна. Задача — отыскать хотя бы одного желанного клиента. Дальше можно смело брать его друзей-знакомых, наматывая ком цепочек-связей. Если наши мысли совпадают, то все, что заслужило ваше уважение, весьма возможно, восхитит меня. Любой объект, который любим-ценим, — одновременно гиперссылка к множеству других подобных. Вы — отражение своих партнеров, они довольно точно характеризуют вас. Наши связи подобны сообщающимся сосудам. Чем могут поделиться с вами ваши визави? Отрадно, если у них в избытке ума, энергии, порядочности, драйва. А если алчности, политиканства, страха, скуки? Выбор наш.

    Успешный бизнес никогда не одинок. Вокруг него за годы жесткого отбора сформировался целый микромир партнеров. Все как на подбор — здоровы, прибыльны и эффективны. Цепочка ценности куется только сообща, поэтому сломать одну компанию так сложно — вся экосистема сопротивляется давлению извне. В этом, кстати, прелесть Силиконовой долины: буквально с первых дней стартап купается в ее питательном растворе. Все в одной месте — опыт, связи, знания, капитал. Питайся на здоровье, развивайся. Наш бизнес должен рвать асфальт, чтобы пробиться к солнцу. Законы выживания в саванне сильно непохожи на питомник: «наши» в большей степени упрямы, адаптивны и… везучи.

    Сотрудники, подрядчики, инвесторы, клиенты. Проверенных так мало, каждый новый определяет весь дальнейший ряд. Что нам остается? Понять, что меньше — лучше. Беречь то ценное, что уже имеем. Иметь то лучшее, что можем отобрать.

     

    Автор: Александр Лядов, управляющий партнер инвестфонда Dekarta Capital

      Рассылка Forbes
      Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

      Мы в соцсетях:

      Мобильное приложение Forbes Russia на Android

      На сайте работает синтез речи

      иконка маруси

      Рассылка:

      Наименование издания: forbes.ru

      Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

      Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

      Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

      Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

      Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

      Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

      На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

      Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
      AO «АС Рус Медиа» · 2024
      16+
      Наш канал в Telegram
      Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
      Подписаться

      Новости