Деньги в трубу | Forbes.ru
сюжеты
$56.5
69.28
ММВБ2308.61
BRENT69.22
RTS1285.33
GOLD1334.08

Деньги в трубу

читайте также
+1640 просмотров за суткиСулейман Керимов надеется доказать свою невиновность и вернуться на родину +910 просмотров за суткиМужская неделя моды: лучшее из Парижа +2575 просмотров за суткиПравила личной гигиены: как стать чиновником и избежать тюрьмы +1858 просмотров за суткиТоксичный капитал. Почему иностранные стартапы отказываются от российских инвестиций +1268 просмотров за суткиСанкционные риски. Рублевые активы останутся привлекательными для спекулянтов +877 просмотров за суткиСпокойствие и отвага. Как ресторану выстоять в борьбе с проверками +1543 просмотров за суткиВойна, мир и газ: экономическое измерение сирийского конфликта +17714 просмотров за суткиОбездоленные. Почему больше не будет дешевых квартир на этапе котлована +22275 просмотров за суткиТолько трое россиян вошли в список самых перспективных людей Европы до 30 лет +2261 просмотров за суткиГлобальное расслоение: 82% мирового богатства сосредоточены в руках 1% населения земли +774 просмотров за суткиЗапоздалый спрос. Почему не стоит очаровываться рекордным ростом индекса Мосбиржи +1118 просмотров за суткиКомпьютер в аренду. Как заработать на поиске внеземной цивилизации +9439 просмотров за суткиТаинственный миллиардер. История богатейшего человека штата Индиана +1751 просмотров за суткиВойны шифрования. Как Apple сотрудничает с ФБР и обучает полицейских +2018 просмотров за суткиНалоги без границ. Как жить владельцам зарубежных активов в эпоху деофшоризации +2789 просмотров за суткиОтцы и дети: молодое поколение диктует правила для Louis Vuitton и Gucci +7591 просмотров за суткиНовое золото. Владельцы складов богатеют благодаря онлайн-торговле +10057 просмотров за суткиМиллиардер Игорь Рыбаков рассказал, как бизнесмены меняют жизнь вокруг себя +2625 просмотров за суткиЛечиться в России. Есть ли перспективы у медицинского туризма +13464 просмотров за суткиКто станет следующей Apple: 10 стартапов, к которым стоит присмотреться в 2018 году +633 просмотров за суткиВ «Гараже» настал звездный час российского современного искусства
    22.11.2009 18:24

Деньги в трубу

В последнее время о безумной стоимости строительства дорог в России заявлено на самых высоких уровнях. Даже Президент обозначил это в своем Послании. Сегодня я решил задать вопрос нашим дорожникам, как они относятся к этому утверждению. Мои собеседники даже не стали отрицать, что строительство дорог в России стоит в разы дороже :((
Какие причины были названы ?
-Неэффективность использования техники. В Перми пять современных и супердорогих фрез ( штуковина, котороя снимает слой дорожного покрытия), и все они загружены на треть. В Европе бизнес структурирован. Строитель заказывает работу у специализированной фирмы, в результате чего заказы обеспечивают полную загрузку техники и снижение издержек. Аналогичная ситуации с заводами, производящими асфальт, да и ,наверное, с очень многим. Итак, наши строители содержат неэффективное натуральное хозяйство, а выйти из этого формата не могут. На рынке нет тех, кто такие услуги оказазывает. Но на рынке никто и не появится до тех пор, пока есть натуральное хозяйство. Замкнутый круг.
-Низкая производительность труда. У наших строителей выработка на одного работающего 100 тыс. долларов, у китайцев -200 тыс. долларов, у европейцев- 200 тыс. евро. За достоверность цифр не отвечаю, что услышал, то и сказал. Для общего представления вполне достаточно.
-Карьеры скальных пород в Европе расположены примерно в 50 км. от места строительства, в Пермском крае -в 200 км. Качество материалов оставляет желать лучшего. Перевозка осуществляется автомобильным транспортом из-за высоких железнодорожных тарифов. Возят сорокотонными самосвалами, которые разбивают уже построенные не под такую нагрузку дороги.
-Проекты дорог деляются по старым советским нормативам, без использования новых знаний и технологий.
-Весь цикл разбит на проектирование, строительство и содержание дороги. И на каждом цикле единственный мотив- освоение максимума бюджетных средств, так как нет премий за эффективность.
- Геологические и климатические условия. В Германии, якобы, снимается плодородный слой земли, а дальше естественные каменистые слои, которые служат основанием дороги. В Пермском крае необходимо выбирать грунт, порой торф, и делать основательную подушку.
На все эти темы мы говорим уже годы. Продвижение есть. Дороги точно стали лучше. Но сравнивать надо не с тем, что было, а с тем, как должно быть. Пора понять, что еще мы можем изменить, а с чем вынуждены смириться. Будем считать это началом нового этапа понимания.
Р.S. Со слов строителей, иногда они работают на пределе рентабельности, их маржа, обычно не превышает 15%. Если это так, то это еще печальнее. Деньги в трубу...

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться