К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Вино будущего


    «Мы сделаем электричество таким дешевым, — сказал Томас Эдисон после изобретения лампочки, — что жечь свечи станут только богачи». С тех пор существенно подешевели не только лампочки: перелет в Америку сегодня стоит дешевле океанского круиза, автомобильная прогулка — дешевле конной. И лишь выдержанное, качественное вино везде и всегда стоило немалых денег. Но появление на рынке белого вина Sauvignon Blanc 2004 года от хозяйства Grover Vineyards рушит и эту аксиому.

    Лучший способ удивить даже искушенных в вине гостей — купить парочку бутылок этого Sauvignon Blanc. Не показывая этикетки, что называется, вслепую, предложите гостям угадать страну происхождения, сорт или хотя бы его ориентировочную цену. Исключая ответы наобум, из сортов, как правило, назовут Шардоне, из стран — Францию, с ценой вообще затруднятся. На момент написания этого текста вероятность правильного ответа практически нулевая.

    Представьте. Цвет вина уходит в блестящий желтый цвет, с приятной жирностью и минеральными тонами. Легкий травяной тон говорит о приличной выдержке. Вкус напоминает топовое бургундское Шардоне, вроде Chassagne-Monrachet в возрасте 10-12 лет. Смешайте в воображении немного сливочного масла, немного свежескошенной травы и оттенков кинзы, несколько капель цитрусовых и немного минеральности, как у шабли. Получаете — Sauvignon Blanc со склонов Нанди-Хиллс, индийского хозяйства Grover Vineyards стоимостью около 240 рублей. Сбалансированное, мощное вино.

     

    Чтобы усилить впечатление, поведайте гостям поистине болливудскую историю этого хозяйства. В 1980 году неизвестный индийский предприниматель Канвал Гровер написал письмо директору шампанского дома G.H. Mumms & Co Жоржу Весселю с просьбой помочь создать в Индии вино мирового класса. Во время их первой встречи они мило болтали о вине, распили бутылку Bouzy Rouge 1945 года, а во время второй Вессель привез в Индию лозы популярных международных сортов винограда и высадил их на шести разных участках. Прежде чем производить вино, семь лет виноградный сок с этих участков тестировался во французской лаборатории и лучший результат показали почвы и климат Бангалора на юге страны. Сегодня компанию консультирует именитый энолог Мишель Роллан, а владеющий частью ее акций шампанский дом Veuve Clicquot-Ponsardin (тот, что производит Вдову Клико), занимается стратегией продаж. Передовая технология, тщательно выбранные почвы и климат, дешевая рабочая сила, интеллектуальная мощь ведущих винных гуру. Если на свете появилось вино будущего, то это, безусловно, оно.

    Уже к 2000 году индийские вина Grover Vineyards стали получать награды и высокие оценки, но по-настоящему интересным и удивительным можно считать именно Sauvignon Blanc. Летом, в жару, оно особенно хорошо на открытой террасе, лужайке, пляже. Мощь вина всегда подчеркнет позитивный, солнечный настрой, а вот депрессию может и усилить. Поэтому осенью, в ненастье, лучше выбрать место посветлее — в бокале должны быть лучи солнца.

     

    Охладить бутылку нужно где-то до 8-9 градусов. На аперитив подайте либо воду без газа, чтобы объем вина чувствовался сразу, с первого глотка, либо кампари со льдом (чтобы взбодриться), а затем все равно глоток воды. Идеальны для Sauvignon Blanc вытянутые бокалы на ножке. Если таких в доме нет, возьмите любой, бросьте в него пару кубиков льда — оно не потеряет своего благородного вкуса.

    Такое вино уместно пить много и весело, за обедом и ужином, большой семьей или дружеской компанией на пикнике. Дети играют в дартс, кузены-подростки обжимаются по полутемным дачным коридорам, вот-вот принесут с гриля курицу в соусе карри… Вино наверняка понравится женщинам. Впрочем, одна из пяти обязательно скажет, что в нем есть «что-то такое, что ей как раз и не нравится в винах». И это «что-то такое» — его мощь.

    Ждать, что вино будет развиваться, не стоит. Оно создано для того, чтобы просто запить еду. Человеку непритязательному оно вообще подойдет как универсальное белое столовое вино. Но гораздо больше удовольствия можно получить с правильно подобранной гастрономией — Sauvignon Blanc 2004 отлично сочетается с кальмаром или осьминогом, обжаренными в сливочно-лимонном соусе с добавлением шафрана и карри.

     

    Для более юных вин (2007 и 2008 года) подойдет салат. Свежие томаты (исключить мясистые и бакинские), желтый болгарский перец с добавлением салатов руккола и фризе. Соус приготовить на основе оливкового масла, которое предварительно необходимо настоять на кумине и лавровом листе. Несмотря на противоречивое сочетание белых вин и пикантных специй, добавьте немного белого перца мелкого помола.

    Где купить:

    Если раньше Совиньон Блан от Grover Vineyards можно было встретить в супермаркетах, некоторых индийских ресторанах и винном бутике «Каудаль», то теперь найти индийское вино куда проблематичней. В Москве осталось всего около 600 бутылок напитка, заказать можно с сайта «Вино.ру» или напрямую из офиса компании «Каудаль» возле метро Отрадное за 276 рублей.

    В интернет-бутике Alco Vip бутылка стоит 768 руб.

    Наша оценка по десятибалльной шкале:

     

    Вино — Sauvignon Blanc Grover Vineyards

    Индия, штат Бангалор, регион Нанди Хиллс

    Год — 2004

    Цвет — белый

     

    Легкость — 5 баллов

    Сложность вкуса — 3 балла

    Кислотность — 3 балла

    Жирность — 5 баллов

     

    Тельность — 5 баллов

    Мы в соцсетях:

    Мобильное приложение Forbes Russia на Android

    На сайте работает синтез речи

    иконка маруси

    Рассылка:

    Наименование издания: forbes.ru

    Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

    Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

    Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

    Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

    На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

    Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
    AO «АС Рус Медиа» · 2024
    16+
    Наш канал в Telegram
    Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
    Подписаться

    Новости