Как убедить чиновника: уроки Сколково | Forbes.ru
сюжеты
$56.63
69.24
ММВБ2287.73
BRENT68.85
RTS1272.64
GOLD1330.18

Как убедить чиновника: уроки Сколково

читайте также
Отцы и дети: молодое поколение диктует правила для Louis Vuitton и Gucci +3965 просмотров за суткиСвой среди чужих. Кому не подойдет британское школьное образование +12223 просмотров за суткиОбъятия Морфея. Сколько нужно спать, чтобы быть продуктивным +707 просмотров за суткиAmazon и Dell вошли в рейтинг лучших компаний для удаленной работы – 2018 +1777 просмотров за суткиПредсказание карьеры: будут ли расти зарплаты в 2018 году +159 просмотров за суткиКлуб кладоискателей. Как выиграть в борьбе за таланты +221 просмотров за суткиДругое молоко: производители вкладывают миллионы евро в напитки из сои, овса и миндаля +250 просмотров за суткиЦена советов. Как бизнесу сделать клиентов своими агентами по продажам +422 просмотров за суткиСтартап для чайника: как создать компанию и не потерять все деньги +22 просмотров за суткиГости из будущего: как технологии изменят профессиональные конференции  +91 просмотров за суткиЗнай своего клиента. Распознавание личности становится частью бизнеса +43 просмотров за суткиВсем спасибо: как Pixar впервые в истории Голливуда включила всех сотрудников в титры +26 просмотров за суткиТеория Ивана Сусанина. Как вести успешные переговоры с немцами +252 просмотров за суткиСанкции YouTube не мешают блогеру Логану Полу зарабатывать миллионы +935 просмотров за суткиБез бумажки. Кто выиграет от перехода на электронные трудовые книжки +820 просмотров за суткиЖажда знаний: самые ожидаемые бизнес-книги 2018 года +25 просмотров за суткиЦена любви: заслужить лояльность клиента можно, выполнив все его требования +28 просмотров за сутки«Зеленая» крышка: как бренды зарабатывают на экологичности +54 просмотров за суткиКалифорнийская компания придумала технологию создания рекламы, которая не раздражает +33 просмотров за суткиС чистого листа: когда ресторану пора проводить ребрендинг +170 просмотров за суткиЧеловек человеку. Как улучшить сервис в компании без лишних затрат 

Как убедить чиновника: уроки Сколково

Зачем студенты бизнес-школы общаются с циркачами и представителями власти

«Постарайтесь удивить его. Только помните, он ненавидит PowerPoint», — предупредили нас перед тем, как мы презентовали свои идеи Ги Лалиберте, основателю знаменитого Cirque du Soliel. Да уж, попробуй удивить человека, который до 24 лет глотал огонь, ходил на ходулях и играл на аккордеоне, а потом создал самый популярный в мире цирк. И даже успел побывать в космосе. После успеха представления Varekai канадцы всерьез задумались о строительстве в Москве своей постоянной арены, как в Лас-Вегасе, Макао или Токио. Помочь убедиться в перспективах цирка в России позвали нас — команду из пяти студентов «Сколково».

Историю успеха Cirque du Soleil знает наизусть каждый студент «Сколково». Во время курса по стратегии Blue Ocean («голубой океан» — метафора новой, свободной ниши) профессора из INSEAD приводили нам этот цирк в качестве примера инновационного подхода в бизнесе. Четверть века назад Лалиберте сумел вернуть интерес к акробатическим представлениям, совершив прорыв не только в цирковой, но и во всей индустрии развлечений. Он фактически изобрел цирк заново, отказавшись от дорогостоящих номеров с животными и взяв лучшее из акробатики, оперы и танца. Таким образом Cirque du Soleil не только ушел от конкуренции с увядающей цирковой индустрией, но и перетянул к себе взрослую и обеспеченную аудиторию — посетителей ресторанов и театров. Лалиберте удалось создать новый рынок, или «голубой океан», как его любят называть профессора из INSEAD. С тех пор у цирка появилось много подражателей по всему миру, но благодаря постоянным инновациям Cirque du Soleil по-прежнему остается самым успешным на рынке.

До встречи с Лалиберте нам нужно удивить другого канадца — Крэга Кохона, который и привел Cirque du Soleil в Москву. В начале 1990-х, будучи директором российской Coca-Cola, Крэг лично убедил московские власти снизить в шесть (!) раз стоимость земли под строительство завода. В то время столичное правительство запросило у корпорации $5 млн за право долгосрочной аренды участка. Платить такие деньги за кусок земли в 25 км от Москвы никак не входило в планы американцев. Тогда Крэг достал билет до Нью-Йорка на соседнее кресло с Гавриилом Поповым, тогдашним мэром Москвы. За 10 часов полета он смог убедить градоначальника, что справедливая цена за участок не должна превышать $800 000. А уже через пару лет Coca-Cola открыла в Солнцево свое первое российское производство. (Предприимчивость и любовь к России у Крэга в крови — его отец построил крупнейшую сеть McDonalds в Канаде и в конце 1980-х открыл на Пушкинской первый в СССР одноименный фастфуд.) Теперь и нам предстоит найти подход к российским властям, который позволит убедить их, что цирк Cirque du Soleil нужен Москве.

От занятий в классе мы перешли к обучению на практике — начался этап проектов в государственном и социальном секторах. В течение двух месяцев восемь команд из пяти человек будут работать с государственными учреждениями в разных уголках страны. В партнерстве с местными чиновниками студенты помогают строить в Перми экономические кластеры, в Череповце разрабатывают для моногорода инвестпрограмму, а в Калининграде — проект строительства выставочного центра. Ребята из других команд работают над улучшением федерального закона о госзакупках, помогают развитию частно-государственного партнерства в столичной общеобразовательной школе, налаживают связи с инвесторами в городе Светлый и анализируют по заданию Минтранса эффективность аэропорта Шереметьево. Все это служит одной цели — дать нам, студентам, практический опыт работы с госучреждениями, без которого в России зачастую сложно построить успешный бизнес.

Впереди у нас много встреч с московскими и федеральными чиновниками, а также потенциальными инвесторами и спонсорами. Мне повезло, моя группа уникальна — помимо Cirque du Soleil нам также поручено помочь Третьяковской галерее на Крымском Валу привлечь посетителей и спонсоров. Это редкая возможность не только прикоснуться к высокому искусству и мировому бренду, но и получить навыки арт-менеджмента в российских условиях. Но об этом в следующем посте.

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться