К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

О кленовом экстазе, золотом зубе и сломанных клюшках

О кленовом экстазе, золотом зубе и сломанных клюшках
Ванкувер попрощался с Олимпиадой

Можно сколько угодно перебирать эпитеты — «замечательно», «филигранно», «ярко», «непревзойденно», «удивительно», — но передать словами то, что произошло на финальной игре между Канадой и США, все равно невозможно. Это не был хоккейный матч, это не была просто игра — это было что-то свыше. Здесь победил тот, кто, наверное, и должен был победить. Но сделано это было так, что болельщики после игры сошлись в одном: Олимпиаду в Ванкувере стоило провести просто ради одной этой встречи, ради одной только возможности увидеть это своими глазами.

Камера-паук на стадионе мечется из стороны в сторону, пытаясь зацепить хоть какую-то эмоцию хоккеистов. Безрезультатно. За прозрачным пластиком шлемов две черные точки, устремленные куда-то далеко-далеко за пределы площадки. Камера перескакивает на второго-третьего-четвертого — ничего, глаза хоккеистов застыли, будто в музее восковых фигур. Через секунду судья подкинет черную метку — и глаза вспыхнут, оживут, понесутся, будут ждать передачи, искать партнеров, целить мимо вратаря. Вот они, режиссер снова и снова показывает зрителям эти глаза, они несутся по краю площадки, вперившись в шайбу, — и вдруг встречный удар. Он такой оглушительной силы, что канадский хоккеист переваливается на полкорпуса за борт. Ему не везет: он нарывается на скамейку американских запасных. «Ууууу», — проносится по залу: встречным апперкотом американцы возвращают местного любимца обратно на площадку.

Арена ревет и жаждет то ли крови, то ли шайбы. Наверное, все-таки шайбы: потому что, когда канадцы забивают первый раз, зал впадает в какой-то совершенно особенный кленовый экстаз. Эти листья повсюду: они мелькают на телеповторах, трясутся в руках обезумевших от счастья людей, листопадом флажков падают с верхних ярусов. Второй гол с первым не сравнится: то был всплеск, кульминация, высшая точка забвения, все равно что включить любимую композицию на полную мощность и припасть ухом к динамику. А вторая шайба — это такое, скорее, закадровое звучание и небольшое разочарование, что не получилось так, как в первый раз. Но эмоции спасли американцы. Чего им это стоило, сейчас даже трудно представить: как минимум пары сломанных в стычках клюшек, десятка изгрызенных от нервов хоккейных каппов и горстки порвавших голосовые связки фанатов.

 

Устрашающую ухмылку этого хоккеиста, девятого номера по фамилии Паризе, показывали перед третьим периодом, когда счет был 2:1 в пользу канадцев. Показалось даже, что в ней промелькнул золотой зуб — нет, это лишь блик от прожектора. Через 19 минут, когда до конца игры оставалось примерно 35 секунд, счет был все тот же, а по всему залу гремело It's a final countdown, Паризе показали вновь. Ухмылки не было и в помине, теперь зрители видели лишь напрягшиеся скулы. Первое, что сделал Паризе, сравняв счет через 12 секунд — разогнался и на всей скорости влетел в пластиковый заградительный щит. Сразу стало понятно, чего стоила та первая ухмылка.

Зал находился в замешательстве: вроде бы и пропустили, но как же здорово, что игра эта продолжится! Овертайм — это лотерея сродни той, что проводилась во время игры на стадионе: когда за $5 можешь выиграть $50 000. Тут канадцы могли и проиграть, а могли опять — как в тот первый раз — припасть ухом к динамику. И все-таки в этот день и в этом Ванкувере без хэппи-энда обойтись было никак нельзя: Канада забила, посыпались листья, канадцы плакали от счастья, американцы от досады. Через двадцать минут после награждения красно-белую толпу вынесло на улицу: от свежего воздуха кружилась голова, от внезапного перепада децибел заложило уши. Кто-то пытался купить уже отслужившие свое билеты, предлагая по $20 за оставшийся корешок. Люди из близлежащих домов высыпали на балконы и приветствовали тех, кто видел это своими глазами. Все без исключения автомобилисты вспомнили про клаксоны, даже молодые мамы, которые в другой день обязательно попросили бы не пугать детей таким шумом, сейчас были заодно с толпой и просто закрывали маленьких детей с головой одеялом.

 

Когда через два часа началась церемония закрытия, оказалось, что все свои эмоции канадцы выхлестнули на хоккее. Да, они кричали на призывы диктора, надевали поролоновые рога с мигающей лампочкой и старательно изображали бегущих по снегу оленей, но все это выглядело как празднование пусть забитой, но все же второй шайбы. Все-таки свое главное прощание с Олимпиадой канадцы совершили, когда местный герой и главная звезда с простым именем Сидни и запоминающейся фамилией Кросби забил победную, третью шайбу, а стадион в едином порыве прокричал: «We've done it! Go, Canada, go!»

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+