За кого социальная сеть проголосует на выборах | Forbes.ru
$59.03
69.61
ММВБ2131.91
BRENT62.74
RTS1132.45
GOLD1292.57

За кого социальная сеть проголосует на выборах

читайте также
+1228 просмотров за суткиРоссия — не Москва. Почему в нашей стране одни регионы бедные, другие богатые +50 просмотров за суткиFacebook против мстителей. Как соцсеть будет бороться с публикацией интимных фото +80 просмотров за сутки«Интересное»: зачем Марку Цукербергу потребовалась вторая лента Facebook +5 просмотров за суткиПолитическая преграда. Как строят «стену Трампа» между Мексикой и США +1 просмотров за суткиОпасный фон. Как развивается экономика в регионах, где могут уволить губернаторов +3 просмотров за суткиПолитика в соцсети: как контроль рекламы может навредить Facebook +1 просмотров за суткиFacebook в Белом доме: как соцсеть помешает вмешиваться в выборы +653 просмотров за суткиНесбывшиеся преемники. Кто будет следующим правителем России? +4 просмотров за суткиМинобороны Индии возглавила первая женщина со времен Индиры Ганди +77 просмотров за суткиВершители судеб: современники в списке самых влиятельных людей столетия по версии Forbes +2 просмотров за суткиОн же Платов: Путин раскрыл свой псевдоним в разведшколе +2 просмотров за суткиКрым против коррупции: как прошли дебаты Навального и Стрелкова +1 просмотров за суткиВопрос нацбезопасности: цифровая экономика обеспечит до 34% роста ВВП к 2025 году +2 просмотров за суткиИдеология осажденной крепости: как возрождение сталинизма помешает Путину +2 просмотров за сутки2 млрд посетителей в месяц: как Цукерберг создал главную соцсеть мира +1 просмотров за суткиВперед, Республика: во французский парламент прошло рекордное число женщин-депутатов +1 просмотров за суткиМанипуляции и обман: как не попасть в ловушку охотника на простаков Идеология потребителя: как торговля влияет на политическую стабильность +1 просмотров за суткиЭпоха перемен: в чем миллионеры видят угрозу для своих инвестиций? +1 просмотров за суткиПолковника никто не помнит: как живет Ливия без Муаммара Каддафи Южная Корея без президента: импичмент входит в моду
Мнения #Vkontakte.ru 27.05.2010 19:07

За кого социальная сеть проголосует на выборах

Алексей Гиязов Forbes Contributor
Выборы сделают малолетки. Обзор политической обстановки в социальных медиа

В начале 2000-х на весь мир прогремели российские хакеры  —  талантливые интернет-технари. Сейчас в России подросли интернет-гуманитарии, которые тоже уже готовы удивить. Они, например, могут обеспечить успех на выборах любой политической силе. Потому что выборы уже сейчас выигрываются в интернете. Точнее, в социальных медиа.

Евгений Марченков бросил работу в Microsoft, когда почувствовал потенциал социальных медиа. Он возглавил группу компаний «Промо» и занялся рекламным продвижением в сети. «Через Vkontakte мы успешно продаём удобрения, земельные участки ценой 1,5 млн рублей и кучу других вещей. Главное — уметь это делать», — уверен Евгений. Продвигать политические силы в социальных медиа не сложнее, чем продавать удобрения. Технологии те же.

Российские политики потихоньку полезли на Vkontakte, Facebook, Twitter, на крупные видеохостинги: YouTube, RuTube. Кто-то начал неумелую агитацию. Предлагаю обзор политической обстановки в социальных медиа. Сначала на vkontakte.

Vkontakte — крупнейшая социальная сеть в России, 70 млн зарегистрированных пользователей, правда, активных только 20 млн. Ежедневно пользователи сайта открывают 1,5 млрд страниц и отсылают 80 млн сообщений. Vkontakte — отнюдь не «болталка» для школьников, больше трети пользователей старше 26 лет. А 76% всех пользователей старше 19.

Агитационный потенциал Vkontakte почувствовал питерский «яблочник» Олег Петров. И начал любопытную кампанию, «заточенную» под декабрьские выборы 2011 года в городское законодательное собрание. Vkontakte он создал группы для каждого дома на своём избирательном участке. Расклеил на всех подъездах бумажные приглашения вступать в сообщества, чтобы жители обсуждали там проблемы дома и общались с соседями. Все группы домов «яблочник» объединил общей группой района, где предложил обсуждать районные проблемы. Жители потянулись на сайт. Нашлись отдельные активистки, которые ходили по своим подъездам, стучались к соседям и лично приглашали регистрироваться на Vkontakte. В итоге Петров набрал 3000 лояльных жителей. Сейчас семейство групп он расширяет сообществами, посвящёнными детским садам и школам, расположенным на его избирательном участке. Разумеется, «яблочник» не сыплет в группах агитационными лозунгами. Он общается с избирателями на отвлечённые темы и зарабатывает их лояльность. Добавляет в группы фотографии домов (жители в восторге, когда видят фото своего дома) и местных достопримечательностей, публикует анонсы районных событий, проводит интерактивные опросы. В 2011 году он рассчитывает постепенно раскрыть карты и привести пользователей к избирательным урнам. Задача вполне реальная. К тому же участников всех групп «яблочник» добавил к себе в друзья. То есть получил доступ к их личным данным и контактам, в том числе к номерам мобильных телефонов. А это ещё один эффективный канал взаимодействия с избирателями. Высокий рейтинг личной страницы Олега Петрова гарантирует, что избиратели ежедневно видят фото «яблочника», пролистывая ленту своих друзей. В итоге Олег Петров абсолютно бесплатно «накопил» лояльных избирателей, с которыми он общается 24 часа в сутки.

Такая стратегия политического продвижения бесплатная — это плюс. Но есть минусы: она заточена на муниципальные, максимум на региональные выборы. Ибо обойти все подъезды на думских выборах невозможно. К тому же политик взаимодействует с избирателями с низкой эффективностью.

В следующем комментарии я постараюсь описать профессиональные технологии, которые применяют и могут применять способные интернет-гуманитарии. А также сделать обзор странички Геннадия Зюганова на Vkontakte.

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться