К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

Бизнес-школа как стартап


    «Ты понимаешь, от чего ты отказываешься?», - спросил меня начальник, когда я объявил ему о своем уходе. Мне было что терять: хорошая зарплата в крупной японской компании, перспективы карьерного роста, командировки в Лондон бизнес-классом, служебная машина и даже бесплатные стейки на обед в «Гудмане». Я добровольно лишался всех доходов и преимуществ московской корпоративной жизни. Да еще и в кризис. И даже не в обмен на беззаботное существование на пляжах Таиланда или Гоа. А ради учебы и мечты о собственном бизнесе.

    За несколько месяцев до этого разговора мне позвонил знакомый с новостью о том, что школа Сколково проводит конкурс бизнес-проектов.  Среди главных критериев – наличие инноваций и потенциал для одной или нескольких стран BRIC. «Надо участвовать, это история про тебя!», - подбадривал голос в трубке.

    В прошлом году я провел несколько месяцев в городе Гуанчжоу, куда меня пригласили заняться развитием русскоязычного интернет-проекта о бизнесе с Китаем. После возвращения из Поднебесной, меня не покидали мысли в будущем открыть свое дело. Идею выпускать профессиональные журналы для тех, кто хочет делать бизнес с Азией, я вынашивал уже пару лет, трудясь пиарщиком в «Вимм-Билль-Данне», а затем и в JTI.

     

    В мае этого года вместе с моим партнером в Гонконге Сергеем Мэном мы выпустили первый номер журнала ChinaBusiness. В планах – развитие медиаходинга, куда войдут также порталы ChinaNews и ChinaJob. Мы наблюдаем колоссальный интерес к Китаю у российского бизнеса, с любопытством в нашу сторону смотрят и инвесторы из Азии.

    В случае победы в конкурсе я получал не только право бесплатно учиться на программе full-time MBA стоимостью 50 000 евро, но и поддержку одного из учредителей Сколково в развитии своего проекта. Для первого этапа нужно было представить на английском языке свою идею в виде презентации на десяти страницах. На это у меня ушло пара месяцев -  требовалось сформулировать концепцию для самого себя.

     

    Когда презентация была готова, я написал Олегу Тинькову и Давиду Якобашвили, с которыми был знаком еще по репортерской работе в газете «Ведомости». Упоминание в проекте личных рекомендаций таких известных предпринимателей могло повысить мои шансы на победу. Накануне я как раз случайно встретил Олега в аэропорту Шереметьево и поделился идеей о журнале. Оба бизнесмена, к моей радости, согласились помочь. Это вдохновляло и обнадеживало. С некоторым волнением я нажал «Отправить» и письмо с презентацией ушло в Сколково.

    Спустя пару недель мне позвонили из школы и сообщили, что я попал во второй тур конкурса и должен прийти на собеседование с Андреем Волковым, ректором. Самым сложным во время интервью стал справедливый и ожидаемый вопрос – сколько денег мне понадобится на проект. «Около $100 000 в первый год, чтобы проект встал на ноги», - ответил я, чувствуя себя Шурой Балагановым, у которого Остап Бендер интересовался необходимой суммой для счастья. Да, я реалистично смотрю на вещи, ведь эти инвестиции мне надо будет еще как-то возвращать.

    В последний момент я обнаружил, что мне также требовалось пройти и все этапы поступления в школу. Только так в случае победы на конкурсе я мог быть зачислен в Сколково. На подготовку всего необходимого, в том числе графической презентации, трех рекомендаций и двух видеороликов на английском, у меня оставалась неделя.

     

    Ролики дались непросто. В одном из них требовалось рассказать о себе и о том, почему я решил поступать в Сколково, в другом – о собственном бизнес-проекте. Мне помогали знакомые оператор и монтажер, которые профессионально занимаются кино. Один лишь 30-секундный эпизод, где я играю в баскетбол, они снимали два с половиной часа, на протяжении которых я непрерывно носился с мячом по площадке. Мы будто готовились не к бизнес-школе, а, по меньшей мере, к Каннскому фестивалю. На два пятиминутных фильма ушли сутки работы вместе с монтажом.

    Потом еще был тест английского языка, интервью с консультантами, собеседования с представителем школы и с одним из ее учредителей. В отличие от большинства традиционных программ MBA, при поступлении в Сколково принципиально не требуют сдачи тестов GMAT. Предпринимательские качества здесь ценятся выше, чем математические способности.

    Наконец, наступил день объявления результатов. Поздно вечером мне позвонил директор программы Серж Хэйвард и поздравил с победой. Впереди 16 месяцев учебы. Я собираюсь сразу применять знания, которые буду получать, на практике и помогать партнеру по мере возможностей. Но активная фаза нашего проекта начнется уже после окончания бизнес-школы. А о том, чему учат предпринимателей в Сколково, я буду рассказывать здесь, в своем блоге.

    Мы в соцсетях:

    Мобильное приложение Forbes Russia на Android

    На сайте работает синтез речи

    иконка маруси

    Рассылка:

    Наименование издания: forbes.ru

    Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

    Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

    Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

    Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

    На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

    Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
    AO «АС Рус Медиа» · 2024
    16+