Бизнес-школа как стартап | Forbes.ru
сюжеты
$58.8
69.11
ММВБ2143.99
BRENT63.34
RTS1148.27
GOLD1254.42

Бизнес-школа как стартап

читайте также
+9427 просмотров за суткиНа исходе: 16 способов зарядить свою батарейку +2176 просмотров за суткиКонкуренция — новый профсоюз. Кадровый голод выгоден сотрудникам +880 просмотров за суткиДивный мир инстаграма. Как правильно использовать блогеров для бизнеса +726 просмотров за суткиВиртуальное безделье. Работодатели расплачиваются за интернет-серфинг сотрудников +180 просмотров за суткиЧто-то новенькое. Даже самая успешная бизнес-модель нуждается в изменениях +132 просмотров за суткиНаше золото. Российские специалисты стали популярнее за рубежом +48 просмотров за суткиМеханический продавец: как сохранить человечность в онлайн-торговле +410 просмотров за сутки«Большой брат» против лодырей и диверсантов: как выявить сотрудников, вредящих бизнесу +41 просмотров за суткиКонструктор для взрослых. Как собрать магазин или фестивальную площадку +38 просмотров за суткиВиртуальная реальность стимулирует к покупке новой квартиры и повышает квалификацию хирурга +84 просмотров за суткиЗакрытый клуб. Какие программы лояльности нужны магазинам, ресторанам и гостиницам «Школа миллиардера» 2017-2018: Forbes ищет таланты +24 просмотров за суткиШкатулка с секретом: как сделать прозрачной информацию о зарплатах +199 просмотров за суткиБизнес для чайников: о чем не должен забывать начинающий предприниматель +167 просмотров за суткиШесть ключей к сердцу клиента. Как стать хорошим продавцом +80 просмотров за суткиБои без правил. Почему российские стартапы прогорают +873 просмотров за суткиБлестящая перспектива. Профессии с самыми быстрорастущими зарплатами +82 просмотров за суткиРазговоры ни о чем. Деловые встречи в России удивляют европейцев +37 просмотров за суткиЖить ярко в повседневной рутине. Советы главы Domino’s Pizza в России +212 просмотров за суткиНаперегонки: 4 правила, которые помогут вам больше успевать +23 просмотров за суткиСебе дороже. Когда участие в «черной пятнице» рискованно для ретейлера

Бизнес-школа как стартап

«Ты понимаешь, от чего ты отказываешься?», - спросил меня начальник, когда я объявил ему о своем уходе. Мне было что терять: хорошая зарплата в крупной японской компании, перспективы карьерного роста, командировки в Лондон бизнес-классом, служебная машина и даже бесплатные стейки на обед в «Гудмане». Я добровольно лишался всех доходов и преимуществ московской корпоративной жизни. Да еще и в кризис. И даже не в обмен на беззаботное существование на пляжах Таиланда или Гоа. А ради учебы и мечты о собственном бизнесе.

За несколько месяцев до этого разговора мне позвонил знакомый с новостью о том, что школа Сколково проводит конкурс бизнес-проектов.  Среди главных критериев – наличие инноваций и потенциал для одной или нескольких стран BRIC. «Надо участвовать, это история про тебя!», - подбадривал голос в трубке.

В прошлом году я провел несколько месяцев в городе Гуанчжоу, куда меня пригласили заняться развитием русскоязычного интернет-проекта о бизнесе с Китаем. После возвращения из Поднебесной, меня не покидали мысли в будущем открыть свое дело. Идею выпускать профессиональные журналы для тех, кто хочет делать бизнес с Азией, я вынашивал уже пару лет, трудясь пиарщиком в «Вимм-Билль-Данне», а затем и в JTI.

В мае этого года вместе с моим партнером в Гонконге Сергеем Мэном мы выпустили первый номер журнала ChinaBusiness. В планах – развитие медиаходинга, куда войдут также порталы ChinaNews и ChinaJob. Мы наблюдаем колоссальный интерес к Китаю у российского бизнеса, с любопытством в нашу сторону смотрят и инвесторы из Азии.

В случае победы в конкурсе я получал не только право бесплатно учиться на программе full-time MBA стоимостью 50 000 евро, но и поддержку одного из учредителей Сколково в развитии своего проекта. Для первого этапа нужно было представить на английском языке свою идею в виде презентации на десяти страницах. На это у меня ушло пара месяцев -  требовалось сформулировать концепцию для самого себя.

Когда презентация была готова, я написал Олегу Тинькову и Давиду Якобашвили, с которыми был знаком еще по репортерской работе в газете «Ведомости». Упоминание в проекте личных рекомендаций таких известных предпринимателей могло повысить мои шансы на победу. Накануне я как раз случайно встретил Олега в аэропорту Шереметьево и поделился идеей о журнале. Оба бизнесмена, к моей радости, согласились помочь. Это вдохновляло и обнадеживало. С некоторым волнением я нажал «Отправить» и письмо с презентацией ушло в Сколково.

Спустя пару недель мне позвонили из школы и сообщили, что я попал во второй тур конкурса и должен прийти на собеседование с Андреем Волковым, ректором. Самым сложным во время интервью стал справедливый и ожидаемый вопрос – сколько денег мне понадобится на проект. «Около $100 000 в первый год, чтобы проект встал на ноги», - ответил я, чувствуя себя Шурой Балагановым, у которого Остап Бендер интересовался необходимой суммой для счастья. Да, я реалистично смотрю на вещи, ведь эти инвестиции мне надо будет еще как-то возвращать. 

В последний момент я обнаружил, что мне также требовалось пройти и все этапы поступления в школу. Только так в случае победы на конкурсе я мог быть зачислен в Сколково. На подготовку всего необходимого, в том числе графической презентации, трех рекомендаций и двух видеороликов на английском, у меня оставалась неделя.

Ролики дались непросто. В одном из них требовалось рассказать о себе и о том, почему я решил поступать в Сколково, в другом – о собственном бизнес-проекте. Мне помогали знакомые оператор и монтажер, которые профессионально занимаются кино. Один лишь 30-секундный эпизод, где я играю в баскетбол, они снимали два с половиной часа, на протяжении которых я непрерывно носился с мячом по площадке. Мы будто готовились не к бизнес-школе, а, по меньшей мере, к Каннскому фестивалю. На два пятиминутных фильма ушли сутки работы вместе с монтажом.

Потом еще был тест английского языка, интервью с консультантами, собеседования с представителем школы и с одним из ее учредителей. В отличие от большинства традиционных программ MBA, при поступлении в Сколково принципиально не требуют сдачи тестов GMAT. Предпринимательские качества здесь ценятся выше, чем математические способности.

Наконец, наступил день объявления результатов. Поздно вечером мне позвонил директор программы Серж Хэйвард и поздравил с победой. Впереди 16 месяцев учебы. Я собираюсь сразу применять знания, которые буду получать, на практике и помогать партнеру по мере возможностей. Но активная фаза нашего проекта начнется уже после окончания бизнес-школы. А о том, чему учат предпринимателей в Сколково, я буду рассказывать здесь, в своем блоге.

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться