Связываем корпорации со стартапами

Аэрофлот внедряет систему по непрерывному онлайн-отслеживанию багажа

Юрий Бахнов Forbes Contributor
Аэрофлот первым в России начнет отслеживать багаж авиапассажиров в режиме онлайн. Авиаперевозчик заключил соглашение с компанией SITA – международным поставщиком ИТ-решений для авиатранспортной индустрии. Разработанная этой компанией система BagJourney обеспечивает точную информацию о местонахождении каждого места багажа в режиме реального времени.

Теперь багаж пассажиров можно будет определить с высокой точностью во всех ключевых точках путешествия: в момент регистрации, при погрузке, в пунктах пересадки и в аэропорту прибытия. Эффективность работы BagJourney обеспечивается за счет массива данных, получаемых от 400 аэропортов и 500 авиакомпаний. Эта информация обрабатывается системой распределения багажных сообщений BagMessage. Таким образом, авиакомпания будет постоянно осведомлена о статусе багажа и сможет быстро его найти в случае потери при транспортировке, а работники Аэрофлота смогут предоставить пассажирам полную информацию на этот счет.

Кирилл Богданов, заместитель генерального директора ПАО «Аэрофлот» по информационным технологиям: «Отслеживание багажа – еще один пример того, как Аэрофлот использует технологические инновации для улучшения качества обслуживания пассажиров. Мы понимаем, насколько важен багаж для самих пассажиров, и новая технология в перспективе позволит нам с высокой точностью определять местонахождение багажа в каждой точке путешествия».

Дмитрий Краснов, вице-президент компании SITA в России и странах СНГ: «Аэрофлот известен как компания, которая регулярно внедряет новые технологии для улучшения качества обслуживания пассажиров. Наша система SITA BagJourney даст возможность авиакомпании непрерывно отслеживать багаж, таким образом, снижая вероятность ошибки при его обработке и погрузке. Это не только создаст удобства для пассажиров, но и позволит авиакомпании более эффективно управлять процессом перевозки багажа, уменьшив, как следствие, количество потерянных или неправильно обработанных мест багажа».

Согласно исследованию 2017 Baggage Report, проведённому SITA, соотношение неправильно отправленного или утерянного багажа было наименьшим в 2016 году – 5.73 места на тысячу пассажиров, в то время как наибольшее количество потерь багажа пришлось на 2007 год – 18.88 места на тысячу пассажиров. Такой заметный прогресс был достигнут в первую очередь благодаря внедрению технологий, позволяющих наиболее оптимально управлять перемещением багажа. Предполагается, что в дальнейшем это соотношение будет улучшаться вследствие вступающей в силу с июня 2018 года резолюции 753 Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), обязывающей авиакомпании отслеживать багаж на протяжении всего маршрута следования.

Система SITA BagJourney представляет собой готовую к внедрению платформу для информирования как заинтересованных служб авиакомпаний, так и пассажиров о перемещении багажа. Данная платформа ­— экономически эффективный способ выполнения резолюции IATA, требующей от авиакомпаний подтверждения фактов доставки и получения багажа при смене ответственного лица, обеспечении учета багажа на момент вылета и при необходимости обмена этой информацией с другими авиакомпаниями или их представителями.

Новости партнеров