Цена освоения космоса | Forbes.ru
$58.45
69.69
ММВБ2161.17
BRENT63.75
RTS1166.09
GOLD1288.50

Цена освоения космоса

читайте также
+1605 просмотров за суткиФАС разрешила «Яндекс.Такси» и Uber объединить бизнесы +9239 просмотров за суткиМиллиардер Илон Маск на спор установил в Австралии крупнейшую в мире батарею +8873 просмотров за суткиИнтервью хакера: «Взломать можно кого угодно» +1851 просмотров за суткиFacebook и Instagram научат пользователей отличать «российскую пропаганду» +418 просмотров за суткиУкраина обогнала Россию по ценовой доступности Интернета +532 просмотров за суткиGoogle призналась в постоянной слежке за смартфонами на системе Android +350 просмотров за суткиUber пытался скрыть атаку хакеров, укравших данные 57 млн клиентов и водителей +211 просмотров за суткиОтветные меры. Могут ли в России запретить рекламу в Google +364 просмотров за суткиДеньги из космоса: Planet ежедневно фотографирует Землю с 200 спутников +966 просмотров за суткиИсповедь пессимиста из списка Forbes. Почему стартапы уезжают из России +520 просмотров за суткиИнвестиции в мемы. Приложение по созданию веселых надписей на фото привлекло $500 000 +2625 просмотров за суткиОпасное вращение: американские геологи предсказали рост числа землетрясений в 2018 году +1773 просмотров за суткиЧеловек будущего. Новые технологии изменят наше тело и сознание к 2030 году +565 просмотров за суткиБорьба за выживание. Погибнет ли человечество из-за устойчивости к антибиотикам +233 просмотров за суткиНездоровая практика: на какие уловки идут медицинские стартапы ради прибыли +380 просмотров за суткиЭкономика чистой воды: как сделать деньги из воздуха +216 просмотров за суткиBoston Dynamics научила своего робота прыгать и делать сальто назад +110 просмотров за суткиКудесник или шарлатан. Была ли первая трансплантация головы +114 просмотров за суткиБизнес нового поколения лидеров. Как ускорить рост стартапов в России +189 просмотров за суткиКак настоящий. Может ли грузовик Tesla Semi соревноваться с дизельными конкурентами +857 просмотров за суткиДожить до 100 лет. Почему швейцарцы живут дольше россиян

Цена освоения космоса

Мичио Каку Forbes Contributor
Она запретительно высока — и это нас сдерживает

20 июля 1969 мы стояли на пороге новой эры: человек впервые ходил по поверхности внеземного тела. Это был технологический подвиг. Ученые со знанием дела говорили о том, чтобы взяться за Марс и двигаться дальше. Вселенная, казалось, была достижима. Но сейчас, в 2009 году, мы на самом деле находимся дальше от цели, чем тогда.

40 лет назад существовала огромная промышленная инфраструктура, созданная для того, чтобы послать человека на Луну. У нас был целый флот ракетных ускорителей. Были преданные делу высококвалифицированные инженеры. Население было загипнотизировано и объединено наступившей космической эрой.

Сегодня остались только призраки того времени — в музеях и пыльных исторических книгах. Мы мучительно пытаемся вернуться на Луну — в 2020 году, через 60 лет после первого успеха. Что пошло не так? Отчасти космическая гонка с самого начала была задумана неправильно.

В середине 1950-х президент Дуайт Эйзенхауэр создал трезвый и методически точный план освоения космоса. Он хотел построить флот роботов-лабораторий, исследующих Луну и Марс. Потом к ним присоединились бы астронавты на небольших, быстрых космических кораблях. Подобно пилотам истребителей, они могли бы взлетать в космос в мгновение ока.

Но когда в октябре 1957 года первые полосы всех газет занял запуск спутника, все изменилось. Неожиданно полет на Луну стал аргументом в споре о превосходстве капитализма над коммунизмом. Артур Кларк заметил как-то, что он не мог бы представить себе необходимости отправить человека на Луну, если бы не соревнование между двумя нациями.

В разгар холодной войны сверхдержавы не жалели никаких расходов на освоение космоса. Никто не смотрел на ценники. Но после 1969 года Советы вышли из гонки на Луну, а потом началась война в Азии, съевшая весь бюджет. Космическая программа стала сдавать, рейтинги трансляций каждого следующего прилунения были все ниже и ниже. Последний пилотируемый полет на Луну — «Аполлона 17» — случился в 1972 году.

В конечном итоге все упирается в деньги. Нужно потратить где-то $10 000, чтобы отправить на околоземную орбиту один фунт живого веса. Каждый полет шаттла обходится в $500-700 млн. Космические туристы, посещающие МКС, платят внушительные $20 млн за человека. А чтобы послать фунт живого веса на Луну, нужно в десять раз больше денег. Мы уже 50 лет живем в космическую эру, а путешествия на орбиту все так же дороги.

Одной из важнейших задач NASA должно было быть снижение стоимости космических путешествий. Вместо того чтобы тратить по полмиллиарда долларов на каждый запуск шаттла, некоторую часть средств надо было пустить на исследования и развитие. Новые материалы, новые виды горючего, инновации, влияющие на конечную стоимость, должны были стать приоритетом. (Сегодня этот предпринимательский дух жив только в частном секторе, пытающемся поставить на крыло неоперившуюся индустрию космического туризма.)

МКС стоит больше $100 млрд, и критики называют ее «станцией в никуда». У нее нет даже понятных научных задач. Однажды советника по науке в администрации Буша спросили, каков смысл проведения экспериментов при микрогравитации. Он ответил, что польза микроскопическая. Сторонники станции говорят, что она нужна как терминал для шаттлов. Но существование самих шаттлов оправдывается тем, что они доставляют полезный груз на МКС. Это циркулярный, совершенно алогичный аргумент.

NASA мучительно пытается отстроить то, что оно разобрало в 1970-х, — чтобы в 2020-м снова отправить астронавтов на Луну. Но к этому времени там можно будет попасть в пробку: Китай, Индия и Япония публично объявили, что тоже посылают космонавтов на Луну.

Остается надеяться, что кто-нибудь начертит методичный план освоения космоса, вроде того, что был у Эйзенхауера. Тогда к следующему юбилею мы не будем спрашивать себя: «А что если...?»

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться