К счастью, новый Генплан Москвы нереализуем | Forbes.ru
$58.93
69.37
ММВБ2148.6
BRENT64.82
RTS1144.35
GOLD1242.28

К счастью, новый Генплан Москвы нереализуем

читайте также
+36 просмотров за суткиРост цен на жилье, серые схемы и другие возможные последствия отмены долевого строительства Сухой инвестклимат: строительству не хватает новых инвестиций На защиту дольщиков. Из-за нового закона вырастут цены на недвижимость +7 просмотров за суткиПолитическая преграда. Как строят «стену Трампа» между Мексикой и США +32 просмотров за суткиПервая волна. Собянин утвердил 210 площадок для переселения в рамках реновации Квадратные метры Гальчева. «Евроцемент групп» просит разрешения строить Гараж-призрак: как не попасть в ловушку долевого строительства парковочных мест Народ против: Игорю Ротенбергу не дают строить опасное производство на Урале Илон Маск предложил мэру Лос-Анджелеса создать под городом сеть тоннелей +1 просмотров за суткиКризис в строительстве: что должно предпринять государство? +2 просмотров за суткиОсвоение Луны: от фантастических сценариев к реальным проектам Четыре забытых имени: строительные гении императорской России Три года российского Крыма: что происходит с самыми дорогими стройками полуострова? Сколько стоит самый дорогой стадион России Мосты, тоннели, паромы: мировой опыт организации транспортных переходов Боковые линии: на нестандартные франшизы в России тоже есть спрос Боковые линии Обитаемый остров архитектора Никольского: история футбольного долгостроя Деньги в землю: должники ВТБ разыграли крупный подряд «Бюрократическая яма»: Керченский мост остался без финансирования Государственный долг: как чиновники не платят бизнесу
#строительство 09.11.2009 15:57

К счастью, новый Генплан Москвы нереализуем

Михаил Блинкин Forbes Contributor
Кризис спасет москвичей от хаотичной застройки

Так называемые публичные слушания по проекту Генплана-2025 вызвали бурю эмоций, в большинстве своем отрицательных. Новый Генплан действительно не улучшит жизнь москвичей, но на месте горожан я не стал бы зря трепать себе нервы.

Актуальность Генплана и прилагающихся к нему Правил землепользования и застройки (ПЗЗ) связана с сугубо формальным поводом. Если до 1 января 2010 года Мосгордума не утвердит эти документы, вся строительная деятельность в городе окажется вне правового поля. Любую стройку можно будет остановить по предписанию прокуратуры.

Горожан возмущает бессодержательный характер публичных слушаний. По сравнению с лучшим международным опытом они, конечно, не выдерживают критики. Недавно, к примеру, прошли обсуждения проектов преобразования припортового района Гамбурга. В них участвовали местные сообщества, ассоциации владельцев недвижимости, девелоперов, ритейлеров, перевозчиков, клубы автомобилистов и противников автомобилей, организации, озабоченные охраной окружающей среды и культурно-исторических ценностей. Их интересы представляли специально нанятые адвокаты и проектировщики-консультанты, рассчитавшие выгоды и издержки от  преобразований.

А вот как проходили слушания в Москве. В 123 районных управах были выставлены материалы, разобраться в которых способны только наиболее дотошные жители. Начальству они были вправе задавать лишь те вопросы, которые касаются родного пятачка московской земли. Концептуальные проблемы организации городского пространства были вынесены за пределы даже самого поверхностного обсуждения. Все это до боли напоминает обсуждения в трудовых коллективах и на партийных собраниях программ «строительства социализма».

Содержание представленных документов сводится к нескольким вполне четко прописанным позициям.
Во-первых, Москва будет застраиваться таким же (хаотическим) образом, как и все последние годы.
Во-вторых, власти не собираются уравновешивать функциональную нагрузку на городское пространство с пропускной способностью улично-дорожной сети. В Москве запросто строятся 30- и даже 40-этажные дома на месте снесенных пятиэтажек, и никого не заботит, что окрестные улицы и дороги попросту захлебнутся в кратно возросшем автомобильном трафике.

В-третьих, составители Генплана упорно не верят, что автомобилизация Москвы будет продолжаться по сценарию, характерному для всех крупных городов мира, во всяком случае пока не будет достигнута отметка в 500 автомобилей на 1000 жителей. Сейчас в Москве этот показатель равен примерно 350. По прогнозу властей, объемы перевозок, выполняемых личным автотранспортом, вырастут к 2025 году всего на 28%. Это равнозначно гипотезе, что темпы автомобилизации города упадут с 11% в 1992–2008 годах до 1,5% в год в следующее пятнадцатилетие. И это, конечно, самообман.

В-четвертых, предусмотренные Генпланом-2025 решения столь же транспортно несостоятельны, как и те, что предлагались до сих пор. В Генплане нет ни слова по поводу улучшения топологических показателей сети, например ее связности. Зато обещано вырыть в точности девять глубоких тоннелей. Знать бы, зачем? Мы, к примеру, уже соединили две тихие улицы на севере Москвы (Алабяна и Балтийскую) тоннелем, трассированным ниже линии метро. Так в мире никто до нас не делал. Перспективные магистрали (Четвертое транспортное кольцо, северную и южную рокады, дублеры радиальных проспектов) планируется протянуть в основном по старым улицам. Это означает, что жителям города предстоит и далее терять местные автомобильные и пешеходные связи, которые эти улицы им обеспечивали.

Подведу итоги. Генплан-2025 консервирует худшие практики по всем принципиальным вопросам развития города. Это, конечно, плохо. Но не стоит унывать: из-за кризиса средств на реализацию плана нет и не предвидится. А там, даст Бог, граждане и власти поумнеют, и вместо этой отписки выработают современный план, за который будет не стыдно перед окружающими.

Автор — руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства.

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться